Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»177

Я графический дизайнер. Основная часть моей работы - поток. Визитки, баннера, клише печатей для ИП и вот всё в таком духе.

В файлах, которые клиент забирает с собой (мало ли, потом будет печататься не у меня или продолжит работу с другим дизайнером в другом регионе, например) могу белым по белому в рабочем поле corel прописать краткую характеристику клиента для коллег. «Не любит платить», «Будет миллион правок», «Очень клёвый чел, нежнее с ним» - видно только в каркасе, клиент не видит, а коллеге проще. Дошла до этого не сама - получала такие «послания», впечатлилась.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
175
Автор поста оценил этот комментарий

Как дизайнер в прошлом хочу сказать... как же бесят исходники с каким-то мусором.

раскрыть ветку (79)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. Но в былые времена мы шутили над молодыми, не опытными. Надпись, еле заметную можно было разместить на слое с направляющими. В Кореле это немного было странно устроено. Сам слой залочить и скрыть. Но надпись все равно видна. Убрать ее было не очевидно, даже если немножко знаешь о менеджере слоёв.

Уже лет 10 не пользовался корелом. Любопытно, как он там сейчас.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

за десять лет он стал очень шустрый и удобный ! уже 24 версия

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ого! Я последнюю 16, кажется помню. А вообще ещё 8 пользовался )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Знаешь чем у корела шары наполнены? Водородом. Если падает то пол-системы кхуям сносит.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже лет 10 не пользовался корелом. Любопытно, как он там сейчас.
Да думаю также. В маленьких печатных так и остался основным инструментом. Люстра дорогая + если комп хлам, то просто не тянет ее.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Корел тоже может вешать комп, если много мелких кривых или большие картинки.
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как тоже дизайнер в прошлом, нет. Корел тем и хорош, что может вмещать без вреда тонну мусора в кривых. А если этот мусор еще грамотно распихан по слоям и + они подписаны/убраны с печати, то это даже и не мусор

раскрыть ветку (71)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Мусор в исходнике, особенно если это файлы для печати, - признак непрофессионализма. Похую какой там был хуевый заказчик, не надо срать в файле. 

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Чувака измученного препрессом заметно )
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

как вы меня вычислили

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
26 лет в профессии, чел, 26 лет )) бесконечно благодарен людям с препресса которые тратили свое время на мое обучение )
3
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю. Сам препресс

32
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, вы не совсем правильно поняли ТС. В файлы, которые уходят в типографию, никто пасхалки никогда не ставил. А вот в файл, который сохраняет себе заказчик для последующих обращений в другие конторы - могли. Это оооочень старая традиция, она с кварка еще пошла. К нам такие файлы попадали иногда, и, к сожалению, короткое определение "мудила" над макетом в ста процентах случаев оказывалось правдой. Мы обычно манагеров предупреждали, чтобы были максимально осторожны с такими клиентами, много нервов сберегли, и себе, и им. И, нет, файл с той же коробкой в спуск без корректировки и исправлений никогда не шёл, так что найти надпись всегда проблемой не являлось. Потому что из исходника в рабочий файл забиралась коробка, и только коробка, а так же всегда проверялись залоченные слои, объекты, и всё прочее. И мусор в подобных файлах бывал частенько, и отнюдь не надписи.

Не думала, что этот обычай еще существует, кстати. Странно, что он сохранился - начиналось-то всё тогда, когда интернет был отнюдь не такой, какой он сейчас, найти информацию о клиенте было в разы сложнее. Потому и писали. Зачем это сейчас, не очень понимаю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может, и про то, что гаишники права метят, тоже не легенда...
3
Автор поста оценил этот комментарий

вся боль, страдания и разочарование в людях в словах этого препрессника :)))

Автор поста оценил этот комментарий
А какая разница, есть файл на 1кб увеличит объем? При печати все равно ничего не вылезет лишнего.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Мусор в макете всегда бесит, как бы он не был по слоям раскидан и подписан. Для кого эти комменты пишут и зачем, мне лично, не понятно) Краткая информация о макете может быть в названии файла, грамотный дизайнер внутри макета все выстроит так, что и ежу понятно будет что там и где. А если макет в кореле, то это уже звоночек о проблемах)))

раскрыть ветку (61)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Помню как-то лет 15 назад Артемий Лебедев нелестно и в грубой форме отзывался о дизайнерах кто работает в Кореле. Взял свои слова обратно после кучи присланных ему офигительных работ сделанных в Кореле.

У меня своя студия, мы работаем в Кореле. Почему? Да даже местный Дом Печати не принимает в Иллюстраторе, ведь за год им принесли лишь один раз такой файл и они перестали продлевать лицензию на люстру.

раскрыть ветку (30)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Учитывая, что желательно в типографию присылать ПДФки, мне было по фиг в какой программе я это делал.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я видел много кривых пдф, а нормальную пдф сделать, тоже свое рода искусство!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютли
Автор поста оценил этот комментарий

Желательно в типографию отправлять PostScript, который корел тоже создает для печати. Как человек много работавший на предпечатной подготовке могу сказать что все ваши пдфки в 99% можно в жопу засунуть и нужны исходники.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Пдф по ТЗ всегда подходил. На цифру вообще 90% подходят. Исходники по требованию, если коряво пдф сделан. Но там куча нюансов.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет там нюансов. Если это печать книги в 100000 экземпляров то нужен исходник. Если это печать афиши в 100000 нужен исходник и тд. Ну и я конечно говорю не про цифровую печать, а про фотовывод и офсетную печать. На цифровую если это хорошее оборудование тот же PS надо посылать и ну вы знаете что для этого надо, исходник.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично везде пдф подходят. Ps может дико весить. Пдф после дистиллера отлично на диск заливается. А нюанс: когда в пдф дикое количество векторного мусора или дикое разрешение растра. У меня был рекорд 14500 точек на дюйм. Физический размер 1.2х3 мм. Рип зависал навсегда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я о том и говорю что макет надо к печати подготавливать, причем под каждое оборудование отдельно. Напечатать то можно что угодно, но предъявлять за качество будут потом типографии. Поэтому и привел в пример тираж в сто тысяч, это так то даже по бумаге в копеечку влетает. Если просто взять пдфку и отправить то в 100% будет херня. Я когда работал буквально все фотографии приходилось цветокорить, что бы лица например не были как у раков. Под формат бумаги подгоняешь, метки реза, метки печати, банально для каждого типа бумаги на офсете надо количество точек подгонять. Это же достаточно тонкий процесс. Бумага, станки, краска, там все связано и влияет на результат. Опять же повторю что заказчик который прислал просто пдф может 1000 раз там все подготовить, но если типография отвечает за качество и бережет свою репутацию, а я именно в такой и работал, то в 100% случаев мы запрашивали исходник и готовили PS под свои требования. И тут абсолютно нет проблемы в весе файла, потому что никогда нет требования что бы файлы весили поменьше, есть требование качественно сделать работу.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы а кто вообще чтото отдает в ai или cdr? PDF, не? Ну eps для ретроградов например. Или .ps если крайне в себе уверен и разложил все нормально
раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий

именно из-за неумения большинства дизайнеров нормально готовить файлы к печати (флексопечать) всегда запрашиваем именно рабочие файлы, с максимальными возможностями для редактирования. Так что один единственный присланный "ххх_финал_в_печать.pdf" - как правило кроме дополнительного геморроя ничем не сулит :(  Особенно пдфки сконвертированные из корела :(

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда печатникам отправляю pdf и package с файлом вёрстки, шрифтами и линками.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вроде бы такой подход прост и логичен, но увы, довольно редок. Поэтому воспринимается, как нечто неожиданное и прекрасное :) спасибо вам!
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю.. пдф + пакадж, это прекрасно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это опять же ваш локальный опыт который говорит, прежде всего, о том что у вас не отлажен процесс работы с исполнителями на стороне. нет техприемки например, сплошной поток и рутина когда проще переделать самому, а не объяснить как надо исполнителю.

У меня хватало опыта как такого, так и обратного, я отлично отдавал PDF из Корела когда мне было быстрее подготовить макеты в нем на печать, причем уже разложенные под формат, с метками реза и прочими плашками цветов. Фины тогда помнится один раз помогли документацией и все было отлично )
1
Автор поста оценил этот комментарий

О вот. Комментарий от человека котрый шарит. А то уже пдф как стандарт для печати определили. Выше комментаторы видимо никогда ни к чему сложнее принтера за 3к не подключались.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Общаюсь с 5 типографиями, все просят cdr. Один раз отдавала tiff
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Странные типографии.. я исходники прошу только в том случае, если дизайнер мудак, и мне проще поправить самому.

Работаю в нормальной типографии препресс-инженером.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вроде нормальные... К результату, по крайней мере, претензий нет:)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы разницу между растровой и векторной графикой понимаете? Техпроцесс оффеста? Шелкухи? Флексы?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я знавал мелкую офсетную типуху, тоже если в файле навернуто говна, их препресс тупо в тифф загонял файлик..  вот я тогда знатно охренел.

1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем раскладывать? у меня рип раскладывает в лист..

9
Автор поста оценил этот комментарий
Большую часть работ студии Лебедева можно делать хоть в пейнте, если не предполагается широкоформатная печать. Сам он толковый дизайнер, но вот студия его, как по мне - довольно посредственная.
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Тема - толковый дизайнер? Ой все, Тёма популист и менеджер, талант искать правильных людей и хорошо пиздеть. Его работы что как дизайнера, что как арт дира та еще серость. А вот студия выдает сильно выше среднего продукт
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошие работы у него
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте примеры того что вы считаете хорошими у него работами и в какой роли он в них выступал например
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Какое именно слово?
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот откуда пошло неприятие к Корелу. А я-то думала, почему над ним стебутся те, кто не умеет в нём работать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поверьте, я в кореле нормально так поработал, ибо как и все, начал с него. И знаю я его прекрасно со всеми его косяками. Поэтому и неприятие к корелу. Но последние лет 10 я работаю в препресс, и честно все желания дизайнера облегчить нам работу, лишь её добавляют. Отдавать разложнный в лист файл применимо лишь в том случае, что мы просто катим тираж, а весь постпресс ваш.

Теперь пример: сгон 15 визиток 4+4 и 3 календарика, половина в ламинацию. Поворот листа по короткой стороне. Таких разнокалиберных сгонов 7-8 шт. Попробуйте мне разложить все эти сгоны в кореле за 15-20 мин..

Поэтому требования к печати придуманы не зря.. их не просто так пишут, а от наличия тех базы и ее возможностей.

Самая мякотка, когда приносят многостраничку разворотами, где нумерация по порядку.. в кореле, разворот собран на 1 листе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я начинала работать дизайнером в типографии, печатать на цифре приходилось. Так что могу себе представить) А что касается шуток, их активно шутил руководитель на одной моей прошлой работе, и все начинающие дизайнеры хихикали. При этом у них был ступор, когда присылали исходник логотипа в кореле. А сам он предпочитал собирать абсолютно всё в InDesign.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С иллюстратором работает Москва (про Питер не знаю), у остальных с ним плохо со всех сторон - и со специалистами и с техническим оснащением. В мелких городах дай бог чтоб корел приличный был.

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А какая, собственно разница, в чем именно был создан eps или pdf?
раскрыть ветку (27)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это при условии, что присылают их, а не cdr. Потому что часто, на просьбу прислать в другом формате, менеджеры делают квадратные глаза и говорят что другого нет. Как-то раз вообще прислали файл корела, после танцев с бубнами удалось его открыть, а там лого в jpg.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в этом. Есть чисто техническая проблема с корелом - он иногда глючно цвет передаёт. То есть может получится так что я, дизайнер, вижу цвет нормально, заказчик чуть иначе, а как видит печатник и как интерпретирует техника - неизвестно. В итоге напечатается не совсем то, что принимали. Иллюстратор в этом плане стабильней, ну и таки возможности шире. Зато корел проще и в своё время был доступнее, поэтому он более распространённый.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для ящерки требовалась калибровка монитора, которую умели делать немногие, зато там была офигенная точность измерений в векторе, и реализация работы с кривыми - люстра курила в коридоре. Приходилось работать и в том, и в том, но люстру любила больше,.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В фотошопе такая же фигня встречается. Проблема не в программах, а оттенках видимо.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В фотошопе может быть неправильно настроена цветопередача. У него есть несколько цветовых схем или как они называются, не помню, для разных систем, может быть просто выбрана не та. И сам монитор может быть не откалиброван.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все настроено правильно.


Просто некоторые цвета печатаются не так. У нас так за 5 лет вылетело четыре голубых, три розовых и один желтый цвет. И это при более чем 1000 огромных цветных макетов.


Умудрились же их найти в палитре..

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээ, стоп. Цвета не могут печататься "не так", если выбрана нужная цветовая модель, и хотя бы приблизительно откалиброван монитор. Потому что машина - она машина. И если ей по CMYK написано, например 0/10/25/0, она напечатает 0/10/25/0. Единственное, что я могу предположить в вашем случае, так это то, что некий невероятно одаренный талант впихнул в макет CMYK объект RGB или LAB. А другой талант не проверил конвертацию макета, и запустил в печать то, что ему дали.

Если речь идет о пантонах, то будет немного другой расклад - особенно если речь идет не о солед, а о евро. Опять же, вопросы конвертации и адаптации файла к определенной технике.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а еще пантоны год от года немного меняются.. лежат у меня 2 комплекта вееров разных годов, номер пантона один и тот же,  а аналог в смике разный! Зашибись.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Начните сначала: рисунок рисуется на бумаге, потом сканируется…

Автор поста оценил этот комментарий

машина печатает в цифрах.. но! чуть больше поставлю на станке размытие краски,  сменю линиатуру на фотовыводе, и ваши цифры уйдут вдаль. :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да.. грязно синие и иже с ними цвета, это проклятие печатника.

Автор поста оценил этот комментарий

большая, корел не особо дружит с пдф, а как он епс делает, боже упаси.

А еще особые индивидумы тащат в корел RGB, пантоны, линзы и пр..

особый шик - оставить в поверклипе вагон мусора, элементы с которым они типа ваяли дизайн.. типа в рамке не видно и похуй.. а то что файлик весит вместо 3 мб, 500, да насрать, компы современные, прожуют.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Сорян, я с т.з. дизигнера исходный коммент поняла. Т.е. делаем епс иллюстратором, а чем открывать и как добиться точности по цветам - это проблема типографии.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

с какого перепугу проблема типографии? вы отдаете в типуху файлик согласно их требованиям.. Если особый выебистый цвет, у них же тыкаете пальчиком в веер в нужный цвет..

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Если особо выебистый цвет, у него есть номер в пантоне. В макете у элементов которые окрашены этим цветом есть номер в пантоне. Если типография не печатает пантонами, то это именно, что проблема типографии.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу положить вам 2 веера рядом, разных годов выпуска, и оттенок одного и того же пантона будет разный! Ну и например, ради ваших 200 визиток замешивать 5 кило краски? Хотя если клиент платит, то не вопрос.

Я видел файлик от очень модного и дорого дизайнера, 24 пантона!!! как вы это себе представляете? даже на 4х секционке это 6 прогонов.. так что пантоны не всегда панацея.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с вами совершенно не туда заехали в обсуждении. Я говорю о том, что абсолютно похер, в чем нарисован логотип, например в цвете c0 m100 y100 k0. И корел и иллюстратор в епс сохранят его элементы с соответствующими координатами цвета. Если у типографии при печати офсетом, например, перелив по жёлтому, и вместо красного выходит оранжевый, да, это проблемы типографии.
Пантоны эио вообще отдельная песня. Если в макете 24 пантона и они есть в наличии, то печатаем ими. В противном случае, добавляем в требования к макетам "не использовать плачешные цвета, использовать только триадные"
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не мешайте человеку быть особенным мАсквичом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я как раз ни разу не москвич.

Автор поста оценил этот комментарий
Ебать снобы безграмотные пошли
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как дизайнер, скажу что это зависит от самого мусора, иногда он может быть полезен. Даже если не в данном проекте, то возможно в последующих. И вообще за годы работы научилась ничего не удалять, потому что по закону подлости, как только удалишь, так сразу же и пригодится.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку