Фильм это другой вид искусства. Есть то что уместно в книге, а в фильме не будет смотреться. Например история по жен энтов или Том Бомбадил бы ломали гнетущую атмосферу войны в фильме.
Откуда такое убеждение? Бомбадил введен Толкином по приколу. Это вообще кукла его сына Кристофера. У него есть отдельные рассказы про Тома. И в них он также разговаривает стихами, борется с умертвиями. Скорее всего Бомбадил даже не принадлежит этому миру. И к чему столько переживаний из за него, непонятное
Да ясно все, фанаты как всегда додумывают. Это как Квайгон серый джедай в ЗВ.
"Бомбадил введен Толкином по приколу. Это вообще кукла его сына Кристофера."
Вот так просто? Бомбадил введен Толкином по приколу, и не в нём нет никакого смысла во вселенной ВК?
Как Два синих маша, так "скорее найдем их", а как Том Бомбадил, так шутка для вас. Однажды мы шли домой с мероприятия, и до нас докопался фокусник гопник. Сюжетной линии моей жизни он не изменил, но зато показал фокус с пеплом, который изчезает из ладошки
А чем "гнетущую атмосферу войны в фильме" ломала важнейшая для традиционного эпоса история обретения магического оружия в курганах мертвецов?! Джексон делал голливудский боевик, ему похер было на литературу. Хотя, справедливости ради, мог бы сделать и хуже.
В наши дни когда Нетфликс и другие конторы дико извращают книги и исторические эпосы, только и нужно возмущаться на Джексона, что он не добавил Тома Бомбадила в ВК.
И потом нельзя просто бросить повествование и не сказать, что стало с героями. Сэм женился, Фродо отправился в Валинор. Аналог "и жили они долго и счастливо, и умерли в один день"
и защитили родную деревню от орков
Там вроде не орки были, а обычные бандиты-люди под предводительством Сарумана.
И мне, честно говоря, до сих пор иногда интересно, как они блэт появились
Не в Валинор, поскольку после вечеринки Тар-Фаразона он закрыт для ноги смертных. Бильбо и Фродо достигли острова Тол-Эрессеа, это почти уже в видимости земли Валинора, но не сам он. Там они прожили остаток своих дней, много общались с эльфами (которые туда спокойно приплывали), это общение, а также близость и благодать благословенного Запада исцелили их душевные раны, нанесённые Кольцом, после чего они умерли каждый в своё время, и успокоившись душами отбыли в чертоги Мандоса.
Вроде как, он всех принимает. Возможно, в разные области, возможно, с разными последствиями. Где-то мелькал текст, что дар Эру смертным в том, что они не обязаны вновь и вновь перерождаться до конца времён, и что этому дару однажды позавидуют сами стихии. Но я уже не настолько хорошо помню утраченные сказания 😆
Вот нет, как раз. Изначально они и шли отрядом - это потом их орки разделили в лесу у реки. (Именно там Фродо решил, что лучше потопает один - иначе кольцо развратит всех остальных).
А большая группа людей привлекала бы больше внимания...И в результате вместо прогулки к Ородруину им реально пришлось бы каждый шаг оплачивать собственным, пардон, мясом.
"Жили долго и счастливо" имеет право на существование, это простой и удобный финал. Сотворить что-то отличное от него - вот где нетривиальная задача.
Не был бы он Пацифистом, кольцо бы его еще до возвращения Гэндальфа сломало и бы бы у нас Голлум №2
Это в книге выглядело идеально, потому что продемонстрировало, что в мире сжираемом войной не бывает хатаскрайщиков, а у Джексона цитата Нимёллера:
‘Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому’(с)
теряет смысл.И показали как изменились хоббиты.
Фродо начал с того, что на Горке предъявлял Гэндальфу: ‘почему Бильбо не убил Горлума? Вот я бы...’, и заканчивает тоже на Горке, отпуская Сарумана, гораздо большее зло, чем доходяга Голлум. Это явная иллюстрация идеи, что насилие умножает насилие.
Мерри и Пиппин выросли из любителей приключений, авантюристов и вообще не пришей, не пристегай, дай поучаствовать где-то, в защитников Шира с соответствующим пониманием ответственности.
Но максимально недодали в фильме Сэму: суть в том, что он обычный садовник, не король и не правитель, в итоге сумел подарить трудом и щедростью души к родной земле ей вечное благословение эльфов. Он не мещанин, не был им изначально, но не мог проявить себя без путешествия, а вернувшись смог. В книге он семью не видел почти, пока Шир не приведён был в порядок. Вместо этого его именно мещанином и сделали, в стиле американского фермера.
В общем, коронация, конечно, неплохо, у кино свои законы, но не видеть смысла в каноничной концовке равнозначно тому, что книгу нормально не читать. Но судя по тому, сколько здесь поклонников ‘нетронутого Шира’, и ‘ненужности концовки’ с его освобождением, то так оно и есть.
Хрена неудачное. Да это чуть ли не самый динамичный и захватывающий эпизод во всей истории. Единственное место когда герои не ведут себя как говно в проруби
Ага , хоббиты там реально как спецназ зашли, невольно понимаешь почему пендальф их уважал и тоже начинаешь их уважать, даже федора
Давно читал, они ж там своей группой в 4 рыла наваляли урукам сарумановским, которые Шир захватили вроде?
Он был к тому моменту сломлен морально и физически, в книге это прописано. Захват деревни хоббитов был скорее местью нежели необходимость
Поставочки оттуда наладил к себе.
Вот поэтому хоббиты и нашли табак у Сарумана
Мне вот наоборот нравится, такой контраст как бы. Пока эти там воевали, превозмогали, убивали и смотрели на смерти друзей и рандомных солдат в Шире ничего вообще не поменялось, он так и остался родным нетронутым домом, где никто вообще даже и не знал о войне, тоже что то в этом есть.