Хорошая космическая фантастика, которая провалилась в прокате
Тром-ка, друзья! Я большой любитель фантастики в целом, и хорошего кино в частности. Увы, но не все фильмы, которые со временем становятся культовыми, могут выжить в прокате. И спустя четыре месяца после предыдущей подборки, я вновь обращаюсь к теме фильмов, провалившихся в прокате, но ставших культовыми в своём жанре.
Заранее оговорюсь, что некоторые фильмы уже считаются устаревшими, и графика там, мягко говоря, далеко не на самом высоком уровне. Однако, это не отменяет качественного сюжета, неплохой постановки и зачастую добротного актёрского состава.
Сквозь Горизонт
Кадр из Event Horizon, 1997 / Paramount Pictures
В не таком уж и далёком будущем, корабль «Льюис и Кларк» был отправлен к планете Нептун, откуда транслирует сигнал бедствия пропавший несколько лет назад корабль «Горизонт Событий». Данный проект, по словам учёного Уильяма Вейра, является разработкой правительства, и способен преодолевать расстояния в считанные секунды. Поверит ли в это экипаж «Льюиса и Кларка»? Конечно же нет, ведь они учили физику, и знают что согласно теории относительности это невозможно. Правда, Вейр уверен в обратном, ведь именно он разрабатывал «Горизонт событий», и знает про него куда больше остальных. Более того, по прибытию на корабль оказывается, что экипажа на борту попросту нет, а бортовой журнал полон ужасающих записей.
Про этот фильм я хотел написать очень давно, так как люблю космическую фантастику, да и тему мистики не обхожу стороной. Во-первых, и это очень важно — фильм безумно атмосферный, и как говорится, «темнота хранит много тайн». Во-вторых, актёры — Лоуренс Фишборн и Сэм Нилл, и образы, которые они на себя примерили. И самое главное — Пол Андерсон у руля проекта, который на тот момент ещё не превратился в создателя бесконечного конвейера, со своей супругой на ведущих ролях.
Пандорум
Кадр из Pandorum, 2009 / Constantin Film
Как мне кажется, стоит упомянуть ещё одну ленту Пола Андерсона, так как именно в этой подборке она будет весьма уместна. С момента выхода «Сквозь горизонт» прошло 12 лет, и казалось бы, набив руку на блокбастерах по серии игр «Обитель зла», Андерсон должен был бы сделать выводы. Но…
Два космонавта выходят из анабиоза на корабле, который перевозил 60 тысяч пассажиров. Большая проблема обоих заключается в том, что выход из анабиоза был незапланированным, а связи с капитанским мостиком нет. К тому же, оба абсолютно не помнят кто они, и что вообще происходит (кое-как понять, кто есть кто, помогают татуировки и одежда с именными нашивками). А ещё, есть вероятность того, что один из них может быть болен пандорумом, проявляющимся из-за длительного пребывания в анабиозе. Поэтому, обоим астронавтам предстоит выяснить, что произошло с кораблём, их «сменщиками», и по какой причине корабль вывел персонажа Бена Фостера из гиперсна.
В целом, фильм мне кажется даже сейчас довольно неплохим, пусть и со слегка избитыми идеями космической фантастики. Огромным плюсом является непредсказуемая концовка, которая при первом просмотре вызывает очень много вопросов, не говоря уже о том, что неизвестно сколько именно времени персонажи Фостера и Куэйда пробыли в анабиозе. Фильм (по меркам Голливуда) довольно бюджетный, и стоил всего 33 миллиона долларов, что не так много, но даже эту сумму он увы, но не смог отбить.
Луна 2112
Кадр из Moon, 2009 / Stage 6 Films
И снова космическая фантастика, на этот раз от Данкана Джонса, для которого этот фильм стал полнометражным режиссёрским дебютом. Впоследствии, сын Дэвида Боуи снимет ещё много хороших фильмов, но я хотел бы рассказать, почему «Луна 2112» обязательно стоит посмотреть.
Наверное, самой большой находкой Джонса было то, что главную (и по сути единственную) роль в фильме, исполняет Сэм Рокуэлл, один из лучших актёров второго плана, сугубо по моему личному мнению. Также, несмотря на малый бюджет, а это на минуточку, всего-лишь пять миллионов долларов, графика и декорации выглядят получше некоторых «блокбастеров», выпускаемых как у нас, так и за границей.
И самое главное — сюжет. Всё начинается с вполне обыденной жизни работника лунной базы, совершает такое количество «вотэтоповоротов», что уже к середине фильма тебе хочется узнать, чем же всё закончится.
Хроники Риддика
Кадр из The Chronicles of Riddick, 2004 / Universal
Отличный блокбастер, и грандиозный провал, как по мне — застрявший в производственном аду, и вышедший на большие экраны только благодаря работе режиссера Дэвида Туи и исполнителя роли Риддика — Вина Дизеля. Вообще, про всю серию фильмов я планирую написать отдельный лонгрид, а пока, вкратце расскажу о причинах провала, так как сюжет этого фильма знают если не все, то почти все.
Первая причина — это т… Боссы Universal, которые на волне успеха Черной Дыры, захотели заполучить свою «вселенную», сродни Звёздным Войнам, поэтому, подгоняли режиссера и сценаристов заняться продолжением. И среди всех сценариев, был выбран вариант прямого продолжения истории, но уже с налётом мистики. Вторая причина — все твои… Критики, которые разгромили фильм и подпортили ему репутацию в первые недели проката. К тому же, ряд сцен был просто вырезан ещё на стадии предпродакшена, а они играли существенную роль в сюжете.
Тем не менее, фильм имел широкий успех на DVD и разошёлся огромным тиражом, а Вин Дизель, в свою очередь, поставил некоторые условия, по которым права на франшизу перешли к нему, благодаря чему мы смогли увидеть третью (но не финальную) часть истории Риддика. Но это уже совсем другая история.
Крикуны
Кадр из Screamers, 1995 / Triumph Films
Про этот фильм я уже писал, так как обожаю творчество Филипа Дика, и я настоятельно рекомендую этот фильм всем любителям качественной фантастики. Поэтому, если вам интересно подробнее узнать о сюжете, можно почитать моё эссе по поводу отличий книги от фильма.
Фильмы снятые по произведениям Дика, не в большинстве случаев, но не всегда успешны в прокате. Тем не менее, как и Бегущий по лезвию, так и Крикуны считаются культовыми, и довольно суровыми по современным меркам, учитывая как крупные студии стараются вырезать все жестокие сцены, лишь бы получить рейтинг R или PG-13.
А Крикуны пестрят жестокостью и откровенным «мясом», плюс, на момент выхода критики жестко прошлись по фильму. Со временем, на западе мнение осталось скорее нейтральным чем отрицательным. У нас же , фильм имеет довольно высокие рейтинги, в том числе благодаря людям, которые втягиваются во «взрослую» фантастику — как в кино, так и в литературе.
Пекло
Кадр из Sunshine, 2007 / Fox Searchlight
И завершить подборку я решил фильмом, который является не совсем «космической фантастикой», но тем не менее, действие которого связано с этой извечной пустотой.
Вновь, недалёкое будущее, но на этот раз проблемы у человечества куда серьёзнее. Солнце угасает, наш уютный голубой шарик скован льдами, а остатки человечества не только пытаются как-то выживать, но и отправляют космический корабль «Икар-II» к центру нашей системы. Для чего спросите вы? Чтобы сбросить огромную бомбу, которая в теории должна «перезапустить» Солнце.
Фильм, в отличие от Армагеддона с Уиллесом, скорее не про грандиозную катастрофу, а про то, на что готов человек ради других и ради самого себя. Как по мне, Пекло является отличной драмой, и не менее отличной ролью для Киллиана Мёрфи, который до этого уже работал с режиссером Дэнни Бойлом, известным своим необычным подходом к фильмам.
З.Ы. В качестве послесловия, хотелось бы сказать, что я не включил в список ещё несколько фильмов, в том числе «Звёздный десант». Причин тому несколько, но основная — полное игнорирование первоисточника, хоть и пытающееся донести идеи оригинала. Как самостоятельное произведение - он весьма неплох, но увы.
Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3
Всё о кино
20.5K постов58.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.