Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки

Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки


Свой первый фильм — "Х-15" с участием Чарлза Бронсона — Ричард Доннер поставил в двадцать девять лет. Однако ни эта, ни последующие ленты 60-х годов ("Соль и перец", "Твинки") не выделили его из режиссерской массы, регулярно поставлявшей на американский кинорынок 300—400 фильмов ежегодно. Скромно прошла и первая половина 70-х годов. Неожиданно успех принес фильм ужасов "Омен", история о ребенке-антихристе, усыновленном семьей дипломата.

Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки


Казалось бы, в ленте нет ничего нового по сравнению с вышедшими ранее "Ребенком Розмари" Романа Полянского и "Экзорсистом" Уильяма Фридкина. Таинственная атмосфера, постепенное нагнетание напряженности, блеск "звезд" (Грегори Пек и Ли Ремик) — всем этим трудно удивить американскую публику. Однако "Омен" стал одним из чемпионов по кассовым сборам, и, пожалуй, не было ни одной газеты и кинематографического журнала, которые бы не откликнулись на эту картину.


Видимо, режиссура Полянского с его недосказанностью, тонким балансированием на грани вымысла и реальности, европейским психологизмом (при всем том, что "Ребенок Розмари" не был коммерческим аутсайдером) оказалась для значительной части "средних" американцев слишком сложной, а "Экзорсист" Фридкина — вызывающе натуралистическим и грубым. У Доннера "дьявольские" сцены сделаны не столь эпатажно, а сюжет излагается четко и внятно, без изысканной психологичности, что вполне устраивает зрителей, склонных к "золотой середине" развлекательного кино, к его добротному, усредненному варианту. Добавим сюда моду на мистику и шумную рекламу.


Купоны с успеха "Омена" попытались состричь Дон Тейлор ("Дэмиен: Омен-2") и Грэм Бей-кер ("Финальный поединок"), однако профессионально эти ленты выглядят гораздо слабее.


Сам Ричард Доннер не стал размениваться на продолжение своего оккультного детища, а взялся за экранизацию весьма популярных фантастических комиксов о летающем человеке. "Супермен"-боевик, собравший под свое крыло Марлона Брандо, Сьюзен Йорк, Валери Перрен, Марию Шелл, Теренса Стэмпа, Тревора Ховарда, — рассказывает о благородном инопланетянине, помогающем людям в критических ситуациях, когда, к примеру, надо одолеть мерзкого злодея (Джин Хэкман), вознамерившегося устроить атомный взрыв. В миру Супермен (Кристофер Рив) скромный и даже застенчивый клерк, нежно влюбленный в красавицу Луис (Марго Киддер). Но стоит ей отвернуться, как он, накинув на плечи алый плащ, со скоростью ракеты взлетает под облака, чтобы снова мчаться туда, где требуется его помощь...


Комбинированные съемки выполнены безукоризненно, но главное — изрядная доза юмора, которой Доннер разбавил сказочный сюжет. Именно эта, комедийная сторона "Супермена" пришлась по душе одному из самых знаменитых английских режиссеров 60-х годов Ричарду Лестеру, который взялся продолжить сериал. При этом произошла удивительная вещь: лестеровские серии "Супермена" получились, как мне кажется, удачнее "первоисточника" Доннера. Они поставлены с большой фантазией и выдумкой, с хорошим чувством стиля и ритма.


А у Ричарда Доннера началась полоса неудач. Вопреки ожиданиям он снял несколько вполне заурядных лент, в том числе римейк французской комедии "Игрушка", уступающий легкому и изящному оригиналу Френсиса Вебера по всем статьям. Картина Доннера получилась тяжеловесной, почти не смешной, а сыгравший главную роль актер Ричард Прайор во многих сценах выглядел просто нелепо.


Однако, судя по всему, Ричард Доннер умеет "держать удар". В середине 80-х он ставит приключенческую комедию в спилберговском духе "Балбесы", а в картине "Леди-ястреб" вновь обращается к сказочному сюжету.


Романтические персонажи — мужественный рыцарь (Рутгер Хауэр), наивный подросток (Меттью Бродерик), белокурая красавица (Мишель Пфайффер), превращающаяся в волшебную птицу — приносят успех обеим картинам, рассчитанным прежде всего на подростков. Не последнюю роль сыграла здесь удивительная цветовая гамма рассветов и закатов (работа итальянского оператора Витторио Сторраро).


Но лучшим фильмом Ричарда Доннера стал полицейский триллер —  "Смертельное оружие" (потом у него было еще три продолжения) с участием Мела Гибсона и Денни Гловера, снова поднявший режиссера на гребень популярности.


Последовавший за этим "Превратившийся в Скруджа" с Биллом Мюрреем в заглавной роли сочетал сентиментальные и комедийные эпизоды. Поучительное повествование о судьбе телебизнесмена-деспота, пришедшего к раскаянию, выдержано в духе традиционной рождественской сказки. Что ж, Ричард Доннер еще раз подтвердил свою репутацию "жанрового" режиссера...


В апреле 2020 года Ричард Доннер отметил свой 90-летний юбилей...


Александр Федоров, 1992, 2020

Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки Фильмы, Голливуд, США, Америка, Триллер, Фильмы ужасов, Длиннопост
Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки Фильмы, Голливуд, США, Америка, Триллер, Фильмы ужасов, Длиннопост
Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки Фильмы, Голливуд, США, Америка, Триллер, Фильмы ужасов, Длиннопост

Всё о кино

20.3K постов58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТС - вообще - халтурщик)))) Берёт текст 1992-1994 г. (возможно, что и свой), в конце добавляет 1-2 фразы, и в конце ставит "2020".

На конкретном примере:

"Последовавший за этим "Превратившийся в Скруджа" с Биллом Мюрреем <...> В апреле 2020 года Ричард Доннер отметил свой 90-летний юбилей... Александр Федоров, 1992, 2020"

Т.е. ТС тупо дописал строчку "про юбилей" к старому тексту , начисто проигнорив всё, что было у Доннера после Lethal Weapon(1987) и Scrooged (1988)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку