Джо Данте: ужасы и фантастика

Джо Данте: ужасы и фантастика


Американского режиссера Джо Данте называют одним из учеников Стивена Спилберга. Ученик он, и правда, способный. Дебютировав в игровом кино незамысловатым фильмом ужасов «Пиранья», в котором поведал жутковатую историю о чудовищных рыбах- людоедах, он, по-видимому, ориентировался на знаменитые «Челюсти».


Несколько отклонившись от добродушного спилберговского курса в довольно страшном фильме о волках-оборотнях «Вой» (получившем впоследствии несколько продолжений), Джо Данте вскоре вернулся под крыло учителя в рождественской сказке «Гремлины».


...В предновогодние дни дети получают от отца прекрасный подарок — забавного звереныша, чем-то похожего на Чебурашку. Как и положено в настоящей сказке, они должны строго соблюдать три условия (не подставлять своего мохнатого любимца под яркий свет, не поливать его водой, не кормить после полуночи), которые — о, ужас! — нарушаются, что вызывает цепную реакцию размножения зверьков, имеющих совсем другой характер и обличье. Это злые гномы — гремлины. Собравшись вместе, они терроризируют население уютного американского городка...

Как видно даже из краткого пересказа, в «Гремлинах» был заложен материал для весьма впечатляющего фильма ужасов. Но находясь под влиянием спилберговского «Инопланетянина» (1982), Джо Данте сделал эту историю скорее забавной, чем страшной.


К слову, еще более веселым и пародийным получился сиквел «Гремлины-2». Действие этой картины разворачивалось в огромном небоскребе, где опять расплодились мерзкие гремлины.

Главная трудность постановки «Гремлинов-2» заключалась именно в количестве монстров. Их не так уж мало появлялось на экране и в первой части. Но теперь потребовались сотни!

Вот тут-то и пригодилась Данте его прежняя профессия мультипликатора (или аниматора, если это слово вам нравится больше), клипмейкера. С помощью особых компьютерных визуальных тестов, множества рисунков, объемных кукол и т.д., режиссер со своей командой настойчиво добивался «индивидуальности» поведения и движений каждого гремлина.


— Мы чувствовали, что фильм надо начинить рекордным числом спецэффектов и веселыми гэгами, что, несомненно, сделало техническую реализацию картины весьма сложной, — сказал Джо Данте после премьеры «Гремлинов-2».


Расчет оказался точным: в хит-парадах картина долгое время занимала верхние ступеньки. Говорят, что Джо Данте с помощью такого рода лент осуществил наконец-то розовую мечту своего детства: создать фантастический «фильм планеты», предназначенный для всех зрительских возрастов.


Действительно, это так, поскольку в детстве режиссер (он родился в 1949 г. в штате Нью-Джерси) готов был с утра до ночи смотреть фантастические боевики. Кино для Данте являлось своего рода религией. После нескольких лет киноманских просмотров он уже довольно квалифицированно разбирался в уровне сложности экранных трюков. А в отношении слабых по части спецэффектов картин недовольно ворчал: «Когда-нибудь я покажу вам, как надо снимать фантастику!».


Джо Данте и сегодня не открещивается от своих кинопредшественников. Судя по всему, он вообще любит разного рода ремейки, стилизации, пародии и подражания. Напрочь лишенный амбиций первооткрывателя в искусстве, он получает удовольствие от иронической трактовки известных сюжетов, от нагромождения суперэффектов и трюков.


Так фантастический фильм «Внутренний космос» вобрал в себя сюжет известной картины Ричарда Флейшера «Фантастическое путешествие» (1966): уменьшенные до микроскопических размеров люди отправлялись в миниатюрной подводной лодке в плаванье по... кровеносным сосудам человека.


Когда Джо Данте впервые посмотрел фильм Р. Флейшера, ему было 17 лет. В тридцать восемь режиссер решил воскресить любимый сюжет и наполнить его новой энергией. Технически картина Ричарда Флейшера выглядит архаично, зато во «внутреннем космосе» Джо Данте эффектно применяет весь внушительный арсенал компьютерной графики и сложнейших комбинированных съемок.


Стало быть, не ошибся мэтр Роджер Кормэн, под руководством которого Джо Данте в 1976 году начинал свою кинокарьеру в большом кино («Голливудский бульвар», снятый совместно с А.Аркушем): из бывшего аниматора, кинокритика (Данте был редактором основанного им журнала «Филм Бюллетин»), а также режиссера рекламы вышел-таки толк. Принявший у Роджера Кормэна «патронажную» эстафету Стивен Спилберг также остался доволен своим «протеже»: только первая часть «Гремлинов» принесла их создателям 200 миллионов долларов прибыли.


Увы, осталась незамеченной следующая после «Гремлинов»


фантастическая лента Данте «Исследователи», в которой он отправил к звездам трех подростков (главные роли сыграли ныне популярные Этан Хоук и Ривер Феникс). На самодельной ракете ребята прилетают на планету, обитатели которой предстают перед землянами в облике известных героев комиксов и кинофильмов.


Творческой неудачей можно назвать комедию Джо Данте «Соседи по пригороду», где герой Тома Хэнкса вместе со своими приятелями пытается разоблачить странную семейку, поселившуюся по соседству. В данном случае режиссера явно подвел слабый сценарий.


После большого успеха второй части «Гремлинов», которая во многом превзошла первый фильм, в первую очередь, в зрелищности и динамике, Джо Данте предпринял попытку испробовать новый для себя жанр психологической драмы. Он готовился к работе над фильмом «Маленький человек Тейт», который впоследствии сняла Джоди Фостер, но за три недели до начала съемок почувствовал, что руководство студии не очень-то верит в него, и решил отказаться от рискованной затеи. «Если бы в сценарии присутствовал паук, то тогда я бы с легкостью взялся за дело», — откровенно признался режиссер.


Вскоре так и случилось. В новой картине Данте «Дневной сеанс» фигурируют совершенно необычные существа, похожие на муравьев-мутантов. Действие этой фантастической ленты разворачивается во Флориде в 1962 году. На дневном сеансе в кинотеатре демонстрируется последний фильм ужасов довольно экстравагантного режиссера (Джон Гудман). Данте своеобразно определил главную идею своего фильма: «Я очень хотел соединить ужас в кино с ужасом в реальной жизни». Удалось ли ему воплотить эту задачу — судить зрителям.


Как и большинство работ Стивена Спилберга, фильмы Джо Данте последних лет рассчитаны на семейный просмотр: к каждому зрительскому возрасту режиссер подбирает свой ключик, будь то головокружительная интрига, сказочные превращения или пародийные цитаты и акценты (ау, постмодернизм!).


Самой заметной работой Д. Данте, снятым им в XXI века стала картина "Моя девушка - зомби"...


Данте мечтает снять картину по мотивам знаменитых мультфильмов Текса Авери и Чака Джоунса, а также экранизировать «Путешествие Гулливера».


Кино по-прежнему заменяет ему в жизни буквально все. «Вместо того, чтобы делать детей, я делаю кино», — признается ученик чародея.



Александр Федоров, 1993, 2020


Джо Данте: ужасы и фантастика Фильмы, Голливуд, США, Америка, Фантастика, Ужасы, Длиннопост
Джо Данте: ужасы и фантастика Фильмы, Голливуд, США, Америка, Фантастика, Ужасы, Длиннопост
Джо Данте: ужасы и фантастика Фильмы, Голливуд, США, Америка, Фантастика, Ужасы, Длиннопост
Джо Данте: ужасы и фантастика Фильмы, Голливуд, США, Америка, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Всё о кино

20.3K постов58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дабл-шот/Двойной некропост:

Перпечатка из Видео-Асс 1993 г.  в Дзене 2019 г. здесь выдаётся за материал 2020 г.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Человек любит пиздить чужие текста и выдавать за свои.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку