На волне переосмысления старых фильмов
Я тут пересмотрела несколько серий секса в большом городе. И совершенно зря!
Смотрела его много лет назад будучи 15 летней девочкой-подростком. Тогда Кэрри казалась мне потрясающей - она свободная, яркая, независимая женщина, с творческой профессией, в красивых и дорогих туфлях, ей покорился Нью-Йорк и она ищет в первую очередь любовь, а не брак и замужество.
Ох, Кэрри НЕ сильная, НЕ независимая, инфантильная, недальновидная, ограниченная и финансово неграмотная. А ещё она плохой друг.
Сейчас я понимаю, что меня как незрелого подростка сильно сбил с толку неправдоподобный образ жизни героини. Она долгие годы имела единственный источник дохода - вела колонку в газете про любовные страдания. При этом у неё симпатичная квартирка на Манхеттене, гардеробная с кучей вещей, нам постоянно показывают, как она покупает новые туфли за огромные деньги, она пьёт в барах Манхеттен, в духовке хранит свитера и не готовит в принципе, что означает, что ест она только вне дома, а учитывая ее фигуру, ест она не дешевые бургеры за доллар. Перемещается она только на такси.
Но финансовый вопрос однажды всплывает. Ее квартиру больше нельзя снимать и ей нужно или купить ее или искать новую. И тут ей помогает купить квартиру кто? Правильно, мужчина. Потому что у сильной независимой свободолюбивой Кэри попросту нет денег. По сюжету они собираются жить вместе, поэтому норм. Но тут Кэри начинает ему изменять, причём не разово, а долго и осознанно, прямо в этой квартире.
Когда это становится известно ее парню, он уходит оставив письмо. И нам показывают, как она берет чашку кофе и укутывается в плед, чтобы прочитать прощальное письмо.
Ну ладно я в 15 лет думала, что там прощальные сопли, но каким образом так могла думать 35 летняя тетка? Короче там были условия и время за которое она должна вернуть ему деньги за квартиру. Ох, как тогда меня это возмутило. А теперь я понимаю, у них была любовь, отношения и планы. Он вложился и морально и материально, она долго врала ему. Неужели она думала, что он должен оставить ей квартиру и просто уйти? Она не жена ему, у них нет маленьких детей, ему тоже вообще-то нужно где-то жить. О нет, она вообще ничего не думала, потому что мозгов у неё, как у подростка или меньше.
Тут она впервые понимает, что ничего кроме туфель у неё нет, банки не дают ей кредиты. И идёт целая серия, где она обвиняет Шарлотту в том, что та имея возможность не хочет решить финансовые проблемы Кэри. Шарлотта говорит здравую мысль, что вообще-то пора бы Кэри уже учиться самой о себе заботится, но в конце серии хэппи энд, Шарлотта продаёт кольцо и решает проблемы Кэри. Больше тема финансов в сериале не поднимается.
Ещё Кэри глупа и ограничена. Ее не интересует вообще ничего кроме отношений с мужиками. Нам каждую серию показывают, как они сидят и обсуждают только мужчин, ни разу не было никакой другой темы. Мне нравится эпизод, где она думает, что собеседник видит ее через экран монитора, когда она отправляет имейл. Это человек, который в принципе работает набирая тексты на компьютере.
А ещё Кэри плохой друг, она способна говорить только о себе, никогда не слушает про проблемы остальных своих подружек, осуждает, не приходит на встречи из-за мужика, не предупредив и многое другое. Кстати неспособность слышать мы видим и в отношениях, когда многострадальный мистер биг наконец, делает ей предложение, он много раз говорит, что не хочет публичной свадьбы, но Кэри слышит только себя. Потом сильно удивляется и разыгрывает драму, когда чувак смывается со свадьбы (да, тот самый, который много раз уже ее бросал).
Но все же про любовь, верно? Может быть она способна построить крепкие отношения? Тоже нет, 10 лет на тратит на мужика, который ее регулярно кидает, который не раз женился за это время. В промежутках она подбирает различного рода неудачников. Из нормальных был только Эйдон, но ему она как раз и изменяла.
Раньше я думала, что это потому что так сложно найти любовь в большом городе, теперь понимаю, что это из-за тотальной незрелости героини, несмотря на ее возраст. Это не поиски себя двадцатилетней нимфетки, героиню нам показывают в промежутке с 30 до 40 лет. С одной стороны она хочет мужчину, который решит все её проблемы, поможет финансово и будет терпеть капризы. Ну ок, это классическая патриархальная схема, в этом случае тогда ты должна обладать типично «женскими» достоинствами - заботится о мужчине, готовить и рожать детей. У Кэри как мы помним, свитера в духовке и она этим гордится. Если все, что она может дать мужчине - это любовные пиздострадания, тогда нужно уметь самостоятельно организовать свою жизнь. Кэри же вообще ничего в принципе не способна дать не только мужчине, но и любому человеку рядом. Если честно, поэтому саму дружбу этих четырёх девушек я считаю таким же обманом, как и образ жизни Кэри на доходы от колонки в газете.
Ее отношения не складываются не потому что «все так сложно», а потому что она обладает абсолютно детским эгоизмом и неприспособленностью к жизни.
Как ни странно, единственный адекватный персонаж в сериале оказалась ранее мной нелюбимая Саманта. Да, она спит со всеми направо и налево, но это ее дело, никому плохо этим она не делает. Зато если рассмотреть ее вне контекста сексуальной жизни - она никогда не изменяла, когда состояла в отношениях и честно говорила почему она хочет расстаться и расставалась, сохраняя хорошие отношения. Она всегда приходила на помощь и несмотря на нелюбовь к детям она единственная, кто посидел с ребёнком Миранды, чтобы та сходила в салон. Она никогда никого не осуждала. А ещё она талантливый маркетолог и образованная женщина. В случае с Самантой отказ иметь детей - осознанное решение эмоционально зрелого человека, в случае же с Кэри - просто сорокалетняя баба не способна позаботится даже о себе, не то что о ребёнке.
В общем, оказалось, что секс в большом городе это сериал про капризную, инфантильную, абсолютно зависимую и финансово и эмоционально женщину с пустой жизнью, в которой кроме эксплуатации пиздостраданий на фоне отношений ничего нет 🤷♀️