«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова

Я тоже хочу

Фильм, 2012 год

Жанр: драма

Страна: Россия

Режиссёр: Алексей Балабанов

Музыка: Леонид Фёдоров

КиноПоиск:6,5 из 10

IMDb:6,4 из 10

«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

Идею фильма о путешествии к мистической Колокольне Счастья режиссёру подсказала заброшенная колокольня Запогостской церкви недалеко от Вологды. По сюжету она находилась в мрачной аномальной зоне между Санкт-Петербургом и Угличем — попавших туда Колокольня или забирала к вечному счастью или убивала.

Снимали эту зону в крошечной деревне Еськи. Место оказалось подходящее по настроению: зима, дорог нет, в домах выбиты окна, повсюду торчат двухметровые стебли борщевика, из населения только старухи и пьющие мужики, разрушающийся храм с уникальными фресками середины XIX века…


Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей. Условия проживания обещали быть экстремальными, а терять членов команды по ходу работы не хотелось. Впрочем, многие сами отказывались от предложения снимать мистическую картину в зимней пустующей деревне.

«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

За всё время работы в Еськах съёмочная группа не встретила на улице ни одного человека, что дополнительно нагнетало атмосферу. Зато там обнаружился как будто застывший во времени сельский магазин — в фильме не указывается время действия, но детали должны были указывать на 90-е. Реквизиторы только нашли для съёмок полиэтиленовые пакеты с портретами девушек, которые были популярные в те годы, и напечатали другие этикетки для бутылок. Кстати, несмотря на безлюдную местность, костюмы для изображавших трупы манекенов, всё-таки кто-то украл.

«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

Балабанов любил работать с одними и теми же актёрами — много раз снимал Виктора Сухорукова, Сергея Маковецкого, Ирину Ракшину и других, но в этом фильме профессиональных актёров не было вообще. В главной роли снялся давний друг режиссёра, бывший военный Александр Мосин. В компании людей, идущих на дно, но надеющихся волшебным образом обрести счастье, он сыграл бандита. На роль проститутки режиссёр взял дебютантку — студентку режиссёрского факультета Алису Шитикову, непрофессиональный актёр был и в роли молчаливого старика. Сам Балабанов появился в камео, а мальчика-предсказателя сыграл его сын Пётр.

«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

Мало какой фильм Балабанова обходился без русского рока. Не стала исключением и эта притча. Весь саундрек к фильму составлен из песен группы «АукцЫон», а роль пьющего музыканта сыграл Олег Гаркуша. Сначала режиссёр предлагал сняться своему другу и соратнику Вячеславу Бутусову, потом Глебу Самойлову и Сергею Чигракову, но по разным причинам все отказались. В конце концов был утверждён солист «АукцЫона» Леонид Фёдоров, но в последний момент он не смог сниматься, и вместо него в фильме появился самый яркий участник группы — Гаркуша.


Алексей Балабанов в работе всегда требовал достоверности. Поэтому съёмки в больнице были «взаправду» — реальные медсёстры не только делали укол композитору Юрию Матвееву, который играл бандита Матвея, но ставили зонд! Когда режиссёру говорили, что может не стоит мучать человека — это же ужасная процедура, Балабанов отвечал:


«Зачем что-то придумывать, когда можно сделать по-настоящему?».
«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

Финал фильма снят с летающей над колокольней камеры, и для того, чтобы получились красивые кадры, пришлось задействовать почти всю съёмочную группу. Сама колокольня стояла в зоне подтопления на самом краю озера, и машина со съёмочным краном никак не могла её объехать — проваливалась под лёд. Тогда реквизиторы сделали широкий помост из досок, который нужно было перекладывать по ходу движения машины. Перед съёмками финальной сцены все занятые в фильме мужчины с четырёх утра и до рассвета двигали настил и вручную толкали съёмочный кран.


Алексей Балабанов планировал в будущем поработать с профессиональными актёрами, возможно, что даже зарубежными, но после окончания съёмок «Я тоже хочу» начал говорить, что это его последний фильм… Режиссёр умер от сердечного приступа через несколько месяцев после премьеры, и на сороковой день после его смерти рухнула в воду та самая Колокольня Счастья.

«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова Алексей Балабанов, Фильмы, Спойлер, Длиннопост

Материал

Всё о кино

20.3K постов58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Режиссёр умер от сердечного приступа через несколько месяцев после премьеры, и на сороковой день после его смерти рухнула в воду та самая Колокольня Счастья.

Жесть какая. Не знаю, по мне фильм показался слабым. Пытается выехать за счёт личного к нему отношения, реальной колокольни, вот этого всего. Смотрел как раз в год выпуска, вроде ещё Закрытый показ был в эфире Первого канала. Какой-то он безыскусный. Это шло Кочегару с его незамыленными актёрами, в западном понимании был бы обычный нуарчик, но вот с этим... Может, ожидал что-нибудь помасштабнее, в духе Пикника на обочине. Но с тех пор желания возвратиться к нему не было. Морфий тоже так себе, как и Мне не больно. Груз 200 был последним, которым поразил, да и то за счёт шокирующей темы, некоторые кадры врезались в память, как-то с трупаком в кителе на кровати.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, Вы не смотрите на фильм в том ракурсе, в котором он снимался, потому он и кажется Вам слабым. Это не попытка снять второй "Сталкер" или нуар, или очередной постапокалипсис. Это завуалированный фильм о христианстве и его идеях, о смерти, загробной жизни, Страшном суде и воздаянии. Например, образ проститутки - явная аллюзия на библейскую блудницу, которая была прощена и принята Христом. Да и колокольня как бы намекает. Балабанов предчувствовал свою скорую кончину, и задавался вопросом об итогах своей жизни и о том, что ждёт его после, так что этот фильм стал таким размышлением на эту тему.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Груз 200 это слишком было, это как Сало или 120 дней Содома, он жесткий, бьет прямо в голову, но хороший ли это фильм?

14
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм не "шедевр", но и "слабым" его назвать ни как нельзя! Тут не только реальная колокольня, фильм снят без единой декорации, персонажи картины непрофессиональные актеры, и друзья Балабанова! Режиссеру было всегда важно делать кино "без денег". «Я тоже хочу» это фильм про настоящих людей, которые как и сам режиссер ищут счастья. Фильм является моим одним из любимых картин Балабанова! И если быть честным(хотя это личное мнение каждого), мне очень не приятно слышать что фильм кому-то показался "слабым" Балабанов был хороший режиссер...
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такая история, лично моя. Балабанов в целом крут. Но вот эти его поздние работы... В своё время был очарован ими, смотрел одну за одну. И поскольку особо не с чем было сравнить, то казались исключительными. Но прошло уже лет десять и я несколько переоценил их, причём по старой памяти. Вот это позёрство (ну моё имхо) с гиперреализмом, без декораций, без денег, с непрофессиональными актёрами... можно вспомнить естественное освещение из триеровской Догмы - не вытягивают и не самоценны. Помню, Кончаловский тоже решил зайти на эту территорию, снял Почтальона, получилось так себе. Я понимаю когда Балабанова можно превозносить за ранние абсурдисткие работы - Счастливые дни, Замок, Про уродов - в них ничего не понимаю, особый вид искусства. Или за крепкие жанровые вещи, как-то Брат, Война или Жмурки. Или даже за Реку, со всей её историей создания. Но вот это всё после... Не знаю. Как уже говорил, только Кочегар. Там ещё с саундтреком удачно вышло.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нравится, не нравится - дело вкуса. Бутусов хорошо сказал, я фильмы его не смотрю уже давно. Я романтик, а он хирург. Я тоже не все могу смотреть. Но последний у меня любимый. "Жмурки" хорош, как черная комедия. А тут чистый химический шедевр. В каждом слове. А актеры, как подобрались? Других не надо, да, и не вышло бы так с другими, даже если бы Балабанов не умер и переснял фильм.

А без денег и декораций, так это дело привычки, ведь для первых фильмов у Балабанова просто тупо не было денег. Вот, привычка и возникла.

Автор поста оценил этот комментарий
Ссылка на Википедию ,на Александра Мосина, не правильная.
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне себе шедевр.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти кинокритики. Какая нахуй разница, с декорациями или без, профи или нет, если результат откровенно слабоват? Может это должно вызывать восхищение в богемно-актеро-режиссерской тусовке, но никак ни у конечного зрителя.

Да, Балабанов неплохой режиссёр, но фильм тусклый и проходной. Убери из него муз. сопровождение и имя режиссёра- ничего и не останется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый имеет право на мнение. Я тоже. Ничего Вы в этом гениальном фильме не поняли. Я не обвиняю Вас, упаси боже, но он тупо не для Вас. Для меня. А Балабанов, возможно, останься он жив, с Вами бы согласился. Самый его любимый фильм был "Про уродов и людей", а я его три раза начинал смотреть и бросал. Слишком тяжко от него на душе становится.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а кто из наших режиссёров в конце 90-ых - нулевых лучше снимал?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю ответа на вопрос, кто снимал лучше. Я 85 г.р. и вся та жесть, которую описывает Балабанов, мне близка. Я был малым, но тогда приходилось взрослеть пораньше.

Наверное тут много личного, потому как "Сёстры", снятые в 1.5км от дачи, где я провел треть детства (станция Мга) и "Брат" снятый в Питере, каким я его помню с начала сознательного самостоятельного возраста, уже не раз служили мне реальной психологической отдушиной.

Не так давно, буквально пару лет назад, мне было настолько хуёво, что я закрылся ото всех, смотрел "Брата" и пил самогон. Я помню, что полная бутылка из-под вискаря, наполненная хорошим крепким сэмом меня ничуть не опьянила, хотя я стремился выключиться.

Я не знаю другого фильма, который помог бы мне тогда справиться. Дело не в сюжете, дело в атмосфере. Дело в сосредоточенном молчании Данилы, в убожестве коммунального быта, которое я в детстве воспринимал как норму, в уёбищности Питерского окружения, не ставшего с тех пор менее прекрасным, в секундной философии Немца, в самоуверенной обреченности бандитов, живущих как последний раз.

Гиперреализм это называется, да?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется  - "Балабановщина". ))))

Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, это называется гениальный взгляд гениального художника.

Автор поста оценил этот комментарий

Может, Бондарчук? 8о(

Автор поста оценил этот комментарий

Раз так вопрос ставите. Ещё раз, не отрицаю вклада в культуру Балабанова в целом, стыдно его не знать. Про лучше не скажу, но могу набросать кто был не хуже на рубеже тысячелетий. Если что-то среднее, то Месхиев, посложнее - Сокуров, попроще - Рогожкин. Отдельные сильные работы как у стариков, как-то Шахназарова, Хотиненко, Митты, Бортко, Чухрая, Говорухина, Мельникова, так и "молодых" - Тодоровского-мл., Охлобыстина, Качанова, Учителя. Это только на поверхности, а ведь порыться, всякие разовые вспышки вроде Окраины или Теории запоя попадутся... Поэтому я не понимаю, зачем зацикливаться на одном Балабанове. Хотите гения, сразу Германа-ст. и закончим вообще всё.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты задрот))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За четыре шага...

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку