pikabu GAMES
Серия Обзоры на технику

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора

Кто-то очень глупый сказал: сейчас же эпоха 4К, пусть будет с запасом, потом комп обновишь, будет в самый раз! Ах да, это ж я думал так ещё года 4 назад перед тем как вышла Cyberpunk 2077, когда я обновлял последний раз своё железо и покупал 4К-монитор. Признаю, ошибался. И даже не в том, что 4К-мониторы плохи. Они хороши, но...

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

...при большом НО. Они прекрасны, если игра не только красива, но и оптимизирована, а комп готов тянуть картинку на ультра или хотя бы на высоких, не захлёбываясь просадками FPS до 20 кадров. Но мы то с вами знаем, что вероятность этого крайне мала.

В общем, история о том, как я перешёл от 4К (3840 Х 2160) к изогнутому 2К (2560×1440). Почему и что со мной стало... Лонг поделю на две части: подводка "почему и зачем", личный пример и опыт (реклама что купил, чем доволен, чем - нет).


ЛОГИКА РАЗМЫШЛЕНИЙ

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике. Пришлось пройти через все стадии. Отрицание, когда думаешь, что разработчики создают игры с учётом "технологий будущего" и в дальнейшем всё будет подстраиваться под 4К. Гнев от осознания, что 4К жрёт ресурсы системы как не в себя, а мелкие детали игрового процесса по краям экрана начали пропадать из обзора/внимания из-за его размеров. Миникарта, полоска HP, обойма, чат, статусы...

Торг, когда начинаешь думать, что фиг с ним, главное геймплей, а системные настройки можно выкрутить и на средние, да и на низких игра смотрится хорошо на 4К. Депрессия, когда понимаешь, что при снижении разрешения с 4К на 2К картинка воспринимается чуть ли не хуже, если бы это были нативные 1920х1080. И в итоге - принятие: даже переход на топовое железо не спасёт ситуацию и "игры последнего поколения" будут иногда лагать с таким разрешением. Последней каплей стал Alan Wake 2 на релизе.

Я всё понимаю, но 15 FPS на 4К на минималках, когда у тебя 2080 RTX, i7-8700K, 32 Гб оперативки и SSD... не, такого я не понимаю. Ок, может заменить процессор и мать? Вариант, но дорогой, да и процессор не является корнем проблемы. Видеокарту? На третью серию переходить нет смысла, там пятая не за горами. А что там с ценами? 100-200 тыс?! А тут ещё и геополитика, землетрясения, пошлины, курсы... В общем, полез копаться, что можно сделать с наименьшими затратами средств и телодвижениями, но максимальным выхлопом.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Примерно к такому выводу сходились большинство аргументированных мнений друзей, статей, форумов и роликов на YouTube. Ибо 4К сейчас для моего железа и нынешних игр - это слишком много. А что уж говорить про ситуацию три-четыре года назад. Пришлось зарыться в рынок 2К моников и изучать варианты. Какой брать? Ультравайд, поменьше-побольше, прямой или изогнутый, сильно изогнутый, с настраиваемой изогнутостью?

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Мои вводные были такие:
- стол широкий, но больше монитор уже не влезет (нужно место под камеру и доп. мониторы);
- вся важная информация в играх должна быть под глазами;
- соотношение сторон должно быть стандартным (надоели свистопляски с настройками);
- картинка должна быть плавной, насыщенной и качественной.

В общем, долго думал что брать и как, лично для меня стал идеальным вариант с изогнутым 2K-монитором, потому что:

Во-первых, он такой же большой (30+ дюймов) как и предыдущий, но за счёт изгиба выигрывает несколько сантиметров пространства на столе по горизонтали. Я смог поменять развёртку второго монитора с книжной на горизонтальную. Не нужно задирать голову вверх и всё перед глазами, края у второго экрана теперь не затемняются.

Во-вторых, элементы, что у краёв, перестали пропадать из виду. Не нужно мотать головой туда-сюда. Удобнее работать с окнами программ, особенно во время монтажа. У меня обычно открыты сразу несколько окон браузеров, а также Дискорд/Телега. Разница не прям охренеть какая в сравнении с большим плоским, но ощутимая.

В-третьих, прирост FPS и улучшение картинки. В этом вот самое главное. Картинка такая же большая, как на прошлом 4К, детализация отличная, но теперь я могу играть в топовые игры на ультра или хотя бы высоких настройках и при этом с FPS больше 60. Вот по-сути ради чего всё делалось!

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

В-четвёртых, говорят, что с изогнутым монитором гораздо меньше устают глаза, так как не идут искажения, есть даже официальное исследование от "Национальной библиотеки медицины США", но фиг его знает. Это может быть и пролоббированное исследование, хотя звучит логично, мол одинаковое расстояние, все дела.

Я не эксперт в анатомии глаз ¯\_(ツ)_/¯

В общем, главная мысль:

Если ваш комп не тянет, у вас 4К монитор, то смело делайте даунгрейд до 2К. По картинке будет лучше, по производительности будет лучше. По деньгам будет дешевле, чем обновлять железо. А уж какой марки и модели монитор выбирать - это дело десятое.


ЧТО ВЗЯЛ, КАК ОНО?

Тут уже поделюсь не общими соображениями и мыслями, а фактами. Расскажу о своём мониторе и почему я выбрал именно его, но это далеко не рекомендация к покупке, так как аналогов много, да и каждый ищет что-то своё всегда. Я выбрал GIGABYTE M32QC-EK на 31,5". С учётом скидки, баллов и акции (которой уже нет) получилось взять его чуть больше, чем в половину цены, что было очень вкусно.

ФОРМФАКТОР

Радиус экрана советуют брать в зависимости от того, как близко ты сидишь от него. Например, для телевизоров в гостиную рекомендуют брать с малым изгибом, 3000-4000R. То есть, максимальное "эффективное" расстояние от глаз - 3-4 метра. Но стоит учесть, что радиус изгиба поля зрения человеческого глаза всего 1000R. Это так, чтобы хоть ориентироваться в цифрах.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

фото слабо передаёт изгиб, в реальности он ощущается лучше

В итоге, если вы сидите уперевшись в монитор, вам нужно что-то ближе к 1000R. Если пялиться в киношку с дивана или играть на консоли с кресла, то лучше брать ближе к 4000R. Многие компании считают эталонным для игровых мониторов радиус в 1800. Но! Я сижу как сыч, согнув спину в три погибели, так что стал искать радиус поменьше. Остановился на 1500. Именно он показался оптимальным именно в для меня.

На деле, когда распаковал сам экран и впервые сел за него, показалось, что есть какое-то искажение, словно картинка не ровная. Я даже испугался, но уже через час ощущение кривизны пропало, мозг перестроился и теперь когда я сажусь за монитор жены мне он кажется каким-то слишком плоским и... неправильным, что ли. В жизни, кстати, со стороны кривизна ощущается не так сильно как на промо картинках.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Сравнивая фото почти прямо сверху и баннер разницы не видно, но под углом в 45 градусов сбоку кажется, что изгиб не равномерный, а словно по краям он прямой и изгибается лишь ближе к центру.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Но на деле это не так, что подтверждает мой ультра-точный измерительный прибор почти советского происхождения:

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Сколько и как бы я не мерил, изгиб есть по всей длине экрана, но мозг всё равно говорит, что "местами он прямой". Кстати, раз уж заглянули назад монитора, сразу расскажу про толщину. Он не сильно пухлый, но 6 см от экрана до задней стенки есть. Это не много, но и не мало, скорее "стандарт", так как за гораздо более плоские модели любых компаний нужно будет выложить больше денег. Но стиль из-за уступа, когда монитор переходит в коробку с железом, выглядит как по мне грубоватым. Зато на радиатор можно поставить что-нибудь или кого-нибудь.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Но это мало кому пригодится. Что касается нагрева - экран и железо не греется от слова совсем. Не шумит, не греется, не скрипит. Знаю, что для кого-то это может быть проблемой, особенно летом, когда ты обвешан системником и мониторами, на улице +35, а тебе ещё работать за компом полдня. Любой источник дополнительного тепла становится для тебя злейшим врагов и раздражителем.

Возвращаясь к пропорциям экрана. Если бы я хотел брать широкоформатный экран - взял бы монитор с ещё большим изгибом, но с широкоформатниками у меня не сложилось. Стоит один сейчас на кухне вместо телевизора, в реальности им пользоваться оказалось не так удобно, банально потому что он идеален для трёх моментов:

- фильмов в киношной развёртке;
- работе в видеоредактором или разными ПО;
- как замена связки основной монитор + дополнительный.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Но в играх часто появляются проблемы, особенно, когда ты хочешь играть и фоном что-то смотреть или болтать в чате. Да и смотришь аниме/сериал - по бокам чёрные плашки. И в ширину он огого, но при этом узкий. А если не узкий, то цена летит в космос... Не мой вариант, это я уже осознал и понял. Хочу привычное 16:9 - покупаю привычное 16:9.

Что касается рамок - чувство двоякое. С одной стороны сверху, справа и слева пластиковая рамка очень тонкая как у "безрамочных" мониторов. Однако при включении становится видна внутренняя чёрная рамка аж на 5 мм толщины. Не критично, но неприятно, потому что общая рамка становится почти в 8 мм.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

С другой стороны, сам монитор не обозначен как "безрамочный", но чтобы всё было честно - факт есть факт. На других мониторах зачастую такую рамку часто прячут под пластик, из-за чего сам монитор обрастает обрамлением, но и это не спасает, например вот тут у старого монитора аж 1,2 см:

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

"спрятанная" под рамку чёрная каёмка монитора

Нижняя рамка у Гигабайта стандартная, на все 2 см шириной. Тут никаких особенностей.

РАЗЪЁМЫ И УДОБСТВО

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

картинка из интернета

В комплекте с монитором идут кабели HDMI, DP, USB-SS (для обновления ПО) и провод питания. Также к монитору можно подключать наушники (хз, кто этим пользуется, но может пригодиться), SS, второй HDMI от, например, консоли или второго компа. Колонок у монитора нет - это небольшой, но всё-таки минус. У меня было пару раз, когда нужда в выводе звука на монитор была. В моём случае понадобилось подключить Nintendo Switch к монитору так, чтобы звук от ПК был на основных колонках, а звук от Switch шёл через монитор. И наушники к консоли не подключишь, так как игра требовала бегать и прыгать в отдалении от "базы". И вот тебе фигушки, вывести звук чисто на монитор не дают. Пришлось купить bluetooth-колонку для Нинки.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Если присмотреться, то между SS и DP есть место - это для tipe-C для чуть более навороченных моделей. Чтобы можно было подключать, например второй комп, планшет или смартфон, нажать кнопку KVM для переключения управления. То есть, если я правильно понял, имеется ввиду, что вы подключаете мышку и клавиатуру к монитору, втыкаете в type-c смартфон и нажимаете KVM. Вуаля, на мониторе отображается экран смартфона и вы можете управлять им на большом экране мышкой и клавой. Нажимаете снова - переключаетесь на комп и той же мышкой и клавиатурой рулите компом. В теории интересно, но мне не нужно было такое никогда, поэтому брал монитор без этой функции.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Из интересных плюшек - возможность подключить монитор проводом к компу и управлять настройками экрана не через джойстик на задней стенке, а через приложение OSD Sidekick. Так гораздо удобнее и быстрее, потому что менюшек для монитора очень много, как стандартных, так и геймерских

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Пару слов про подставку. Идёт в комплекте, собирается быстро и легко. Из плюсов: позволяет не только наклонять монитор по вертикали (-5–20°), но поднимать-опускать его, меняя высоту монитора до 10 см. НО! Вы только посмотрите на её размер!) Она реально гигантская. Сразу стало очевидно, что "ноги" будут залезать под коврик и в целом отжирать довольно много места у стола. Так что я сразу отказался от подставки и повесил экран на кронштейн. Благо там стандартный 10х10 разъём. К тому же с этой подставкой нельзя прокрутить монитор в книжную развёртку. А с кронштейном это можно будет сделать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальше пойдёт умные числа, большинство из которых для меня лично имеют мало значения:

Тип матрицы - Curved VA 1500R
Тип подсветки - White-LED + KSF Phosphor Layer (94 % DCI-P3/123 % sRGB)
Макс. яркость, кд/м2 - 350
Контрастность статическая - 3000 : 1
Количество отображаемых цветов - 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц - 48-165
Время отклика, мс - Н/Д мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали - °178/178
Крепление для замка Kensington - Да
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания, Вт - 90 / 0,5

Можно было бы привести в пример кучу тестов, благо в сети их много, модель монитора не самая новая. Но скажу честно, все эти кривые цвета, оттенков серого и т.д. при выборе экранов, когда ты ориентируешься на ценник +/- 5-10 тыс. между моделями - фигня. Глазу не заметно. Вот если сравнивать мониторы за 10 тыс. и 100+ тыс - тут уже да, разница будет вау. А если ты смотришь монитор за 30 и за 32 тыс., то разница будет минимальна. И если в чём то и будет, значит создатели пошли на жертву в каком-то другом узком месте.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Glow-эффект, свойственный матрице, как и пишут в обзорах есть, видно его только в кромешной темноте, если поставить полностью чёрное изображение во весь экран. Тут ничего удивительного, я мониторов с таким типом матрицы и без засветов не встречал. И судя по тому, что пишут в сети - искать такой - себе дороже. Для сравнения, вот мой старенький HD-монитор выдаёт вот такую картинку:

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Снято в одинаковых условиях на ночной режим смартфона. По факту в старом мониторе засветы раза так в три сильнее, простираются до центра монитора, а по бокам так вообще в белёсость уходят. Ради интереса проверьте как-нибудь свой монитор, будет интересно сравнить)

Углы просмотра честно понравились, яркость снижается минимально, в белёсость изображение не уходит, смотреть приятно даже, если сидишь в отдалении сбоку. Такой же эффект, если встаёшь над монитором или подползаешь под него. Так что проблем с книжной развёрткой у него нет, как я и писал выше.

Что теоретически понравилось из характеристик: наличие Flicker-Free-подсветки. В теории это должно благотворно влиять на усталость глаз в любом режиме использования монитора. Так оно или нет - не могу сказать со 100% уверенностью, но те, кто часто заглядывал ко мне на стрим могли заметить, что раньше я во время долгих игр мог начинать "плакать". Слезились глаза, они быстро сохли и чесались. С новым монитором таких проблем пока не наблюдаю. Но уверенности на 100% нет.

ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Для чего монитор покупался? Для работы игр. Значит мне нужен был игровой монитор! Чтобы задержка была меньше, чтобы синхронизация, хорошая матрица и правильное отображение чёрного. Надоели всякие засветы, "квадратные переходы" от серого к белому. Я всё таки покупаю экран для повышения своего игрового экспириенса.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

Поэтому выбрал чуть подороже, зато со всякими приблудами типа задержки в 1 мс, частотой обновления 165 Hz, что б цвета были понасыщенней. Кстати, есть дофига статей о том, что такое настоящий HDR, мол "разные фирмы эмулируют это и настоящего HDR можно добиться только лишь когда контрастность идёт от значений 2000:1, а всё, что ниже - фигня и ложь". Мол, если отношение максимальной яркости (белого цвета), отображаемой монитором, к минимальной яркости (черному цвету) меньше, чем 2000 к 1, то речи о HDR идти не может. Правда или нет - хз.

Себе взял с показателем 3000:1, но мне кажется, что нужного эффекта можно добиться, поиграв с настройками контрастности и яркости почти любого монитора, а само понятие HDR как по мне - маркетинговый ход. Хотя могу и ошибаться.

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

в голову целься, а не в пушу, нубяра!

Скажу так: всевозможные плюхи типа 1 мс отклика, геймассиста, возможности дополнительной стабилизации изображения - они заметны при технических тестах и, возможно, если вы киберкотлета. Но самой-самой важной и очевидной вещью для меня стал прирост к производительности. Визуально и игры стали лучше, и FPS вырос. Картинка в играх теперь более красочная и детализированная благодаря возможности повысить настройки, и при этом всё плавно, так как FPS стабильно выше 60!

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

В том же Overwatch 2 во время матчей на ультра у меня сейчас 130-150 FPS, а раньше было 45-60 на средних. Тут магия кроется в плотности пикселей, разрешении и размере экрана. То есть, размер такой же как и был, но теперь я словно обновил комп тысяч так на 100 рублей. А по факту потратил около 25 тыс.

В общем, ребят. Не совершайте моих ошибок - не покупайте сейчас 4К монитор для игр, если у вас не супер-топ сборка. С учётом того, что сейчас обещают, мол техника ещё сильнее подорожает, вариант пересесть с 4К на 2К - хороший вариант. Мне хуже не стало, только лучше во всех аспектах. Да и изогнутого монитора зря боялся. Больше места на столе, удобнее, вроде как даже полезнее. А старый 4К монитор сейчас лежит в шкафу пылится:

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

когда-нибудь настанет и его время, но не сегодня

Как вариант - поставить его вторым "запасным", но для меня это не подходит. Ибо второй монитор идёт как "стримерский" через карту захвата и больше 1920х1080 нет смысла на него давать, там свои заморочки. Если жаба не задушит, может даже как-нибудь разыграю его среди подписчиков) Если вы, конечно, не против, если я отдавать БУ-технику. Как раз думаю сейчас ещё кое-чего у себя обновить, хотите разыграю что-нибудь этакое?)

Изогнутый мир победил? Или как я учился на своих ошибках с выбором монитора Монитор, Геймеры, Обзор, Экран, Длиннопост

вот так, кстати, он выглядит сзади, не отвинчивать же его сейчас и фоткать -_-

Кстати, ещё один неочевидный плюс изогнутого экрана - доступность к портам. У меня этого на фото не видно, так как я не использую дефолтную ножку, а прикрутил экран к стене. Но вот тут на картинке с сайта должно быть понятно что я имею ввиду (замазюкал промо-текст от греха подальше). В общем, рукой достать до разъёмов, если нужно что подключить/отключить гораздо проще, чем на плоском мониторе. Но это так, мелочь, хоть и приятная.

ИТОГ : если деняк на видеокарту нет, и вы в раздумьях, какой монитор брать, возможно, моя история вам поможет. Если бы я знал обо всём этом раньше - и сэкономил бы больше, и играми наслаждаться в полной мере начал раньше. А так это просто добротный монитор за свою цену со своими косяками, но во многом хороший. Для меня он стал оптимальным на момент покупки, поэтому и брал. Как-то так)

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

> радиус изгиба поля зрения человеческого глаза всего 1000R

Звучит, как чепуха какая-то 🤔

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Изогнутые мониторы полная хрень имхо. Это только маркетинг и не более того
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так говорит тот кто им не пользовался либо посидел за ним от силы 10 минут.

Свой изогнутый сяоми 2к, широкоформатный, 200гц, взял случайно по акции за 19-20к. Как жить без него я не знаю)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На всякий случай вот такой.

30" Монитор Xiaomi Curved Gaming 2560x1080, BHR5116GL Black

Картинка для наглядности из интернета.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лепота...

4
Автор поста оценил этот комментарий

По другому если сказать: Кривизна человеческого поля зрения – 1000R. По крайней мере так пишут в большинстве "умных статей про изогнутые экраны"

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так тоже не понятно, что это значит. Если поле зрения на метр от человека нарисовать, то радиус будет метр. Но можно же нарисовать и на два, и на полметра…

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть угол зрения, который измеряется, как и любой угол, в градусах. Он разный по горизонтали и вертикали, в проекции на плоскость, нормальную взгляду прямо вперёд, представляет собой сложную фигуру, в первом приближении похожую на кривой овал. Для того, чтобы поменьше напрягать глаза, необходимо,чтобы расстояние от, условно, переносицы, до экрана было постоянным. Для этого излучающая поверхность экрана должна быть сферической с определенным радиусом сферы. Тогда при просмотре разных участков экрана не будет изменяться фокусное расстояние оптической системы глаза. Понятно, почему делают цилиндрические экраны щелевого типа (ультраширокого формата). Используется компромисс - при малой высоте экрана, он виден целиком, перефокусировка нужна относительно редко, тогда как по ширине, ввиду изогнутости экрана, перефокусировка не требуется. Но при этом важно находиться от монитора на расстоянии, равному радиусу цилиндра экрана, чтобы не требовалась перефокусировка при переводе взгляда по горизонтали из-за изменения расстояния от условной переносицы пользователя до экрана. То есть в этом случае такой экран ничем не лучше обычного плоского экрана. ) Так что эти гнутые экраны от лукаваого, маркетинговая модная штучка, ибо четко постоянно, неподвижно и с рулеткой выменять расстояние до экрана, конечно, никто не будет. )
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Изогнутые монитор, что я видел, представляют собой кусок стенки цилиндра большого диаметра. странно, что не кусок сферы, на само деле. Хотя хз, я подобными фиговинами не интересовался никогда, может, сейчас уже и сферу делают. Меня и ФуллХД устраивает на доске 24". )
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Полагаю угол изгиба по вертикали/диагонали на столько не значителен, что не имеет смысла усложнять процесс производства
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Угол изгиба 180⁰ от полностью сложенного до полностью разложенного состояния, ни больше ни меньше. Геометрия же. )
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А при чём тут 180?
Мы же говорим о том почему мониторы не делают куском сферы, а остановились на куске цилиндра
Вы меня подталкиваете в лигу ебанутых расчётов, а я в общем то и не против.
Из интернета(см скрин) мы узнаём что 1500R в обозначении характеристик монитора автора это радиус круга
С помощью простой формулы мы находим длину окружности(2 скрин) которая будет равна 9424.7 мм.
Из характеристик монитора мы узнаём что его длинна(или ширина, как вам угодно) равно 710.5 мм
Лёгким движением руки делим одно на другое
Получаем ~13,2
Отсюда следует, что угол изгиба нашего монитора по длинной стороне 360\13,2= 27,2
Из характеристик монитора мы знаем что высота экрана 423.3 мм
Снова делим длину окружности но теперь на 423.3
Получаем 22,2
360\22,2 = 16,2
И...как то это дохера на самом деле, я полагал, что выйдет градусов 5, а тут аж 16, значит причина не в том что вертикальный угол изгиба мал...Возможно причина в обратном, угол изгиба слишком велик, и если центровать пользователя относительно оси горизонтали достаточно просто, то с вертикалью задача сложнее и чтобы пользователь монитора не ловил всякие блики и искажения при вертикальной изогнутости монитора, ему нужно чётко закрепить монитор под правильным углом на правильном расстоянии и высоте, что плохо отражается на продажах, т.к. пользователи любят чтобы было заебись из коробки, а не вот это вот пришёл и 2 недели угол обзора подбираешь идеальный, а потом ещё сезон года сменился, в окно солнце начало светить и пиздец

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да затупил, чот. Сорян. В другом обсуждении про современные телефоны разгоняли. )
Автор поста оценил этот комментарий

Тут чепухи,особенно в технических характеристиках,вообще тонна.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку