Новая фантастическая антиутопия – рок-мюзикл «Икар»

...Или, как это определяет композитор – синти-поп-опера. Мне просто необходимо поделиться этим со всеми.

Новая фантастическая антиутопия – рок-мюзикл «Икар» Мюзикл, Музыка, Фантастика, Научная фантастика, Рок, Русский рок, Видео, YouTube, Длиннопост

Фантастика и опера. Прямо вот по-настоящему, современно, с постапокалипсисом, ИИ, элементами киберпанка и сложными вокальными аттракционами в исполнении крупных игроков настоящего музыкального театра.

Как это стыкуется?

Да замечательно.

Новая фантастическая антиутопия – рок-мюзикл «Икар» Мюзикл, Музыка, Фантастика, Научная фантастика, Рок, Русский рок, Видео, YouTube, Длиннопост

В «Мире упавшего неба» уже шестьдесят лет как нет войны. Правда, и мира в прежнем понимании тоже нет. Человечество благополучно раздолбало себя чем-то средним между биологическим и ядерным оружием. Взрослое население планеты перестало существовать. Детское – сильно поредело. Многие утратили память о прошлом, многие, естественно, и так ничего не знали. Выжившие в течение нескольких лет полных непоняток стягиваются в небольшие лагеря, компании, команды, стаи, объединяются и миксуются, добывают добро из-под развалин гипермаркетов и сбывают друг другу... Словом – выживают, как могут.

И так, пока одна из групп не встречает Фемиду. Это секретная бункерная система на все случаи жизни, управляемая развитым ИИ. Договорившись с ней, выжившие поднимают над окрестностями Купол – защитное силовое поле. И приступают к тяжёлому труду по централизации остатков жизни на планете, а вместе с тем, конечно, возведению Полиса.

Годы идут, на базе довоенных наработок из бункера общество выживших изобретает Браслеты – нейроинтерфейс, решивший ряд проблем по психологии и нервам, с которыми человечество давно привыкло сталкиваться, живя сообща в тесном контакте друг с другом: усталость, лень, депрессия, обида, гнев, агрессия... Ни преступности, ни лжи, ни олигархов, никаких лишних эмоций, никаких ментальных болезней, у матросов нет вопросов! Правда, равенства и свободы личности тоже не подвезли: по умолчанию гражданин получает браслет в статусе «медный», который настроен оставить под контролем хозяина только ту часть мозгов, что необходима для выживания и стабильного функционирования. И только за большую пользу обществу этот статус поднимется до серебряного, где хотя бы помнят, что значит слово «амбиции», а уж золото, под которым ты толком и не почувствуешь разницы со свободой, и платина, которая почти никак тебя не касается – это и вовсе недостижимый этаж соцлифта. Часть населения, включая отдельных представителей верхушки, сохранивших смутное представление об этике, такие приколы не устраивают, даже ради абсолютной безопасности общества, так что их организованно просят за Купол, жить абсолютно свободными в радиоактивных развалинах, жрать тараканов и не отсвечивать со своим либерализмом. На прощание эти выжившие бывшие дети награждают друг друга обидными кличками: «браслетники» и «изгои».

Новая фантастическая антиутопия – рок-мюзикл «Икар» Мюзикл, Музыка, Фантастика, Научная фантастика, Рок, Русский рок, Видео, YouTube, Длиннопост

И вот мы здесь, наконец. В начале сюжета. Двадцать лет после раскола. Полис цветёт, Изгои плохо пахнут. Гениального юного изобретателя по имени Икар, статус платина, торжественно награждают очередной медалью за интеллектуальные заслуги перед городом. Правитель Тесей – тот самый мальчишка, что когда-то первым привёл группу выживших в бункер и запустил Купол, а нынче уже брутал-дед в тяжёлой коже, – неосмотрительно интересуется, каким проектом Икар планирует заняться теперь. Тот скромно машет ресничками, улыбается во все 32 и сообщает... Что уже запустил проект. И ищет в нём, на минуточку – формулу счастья.

Никто из них ещё не знает, что в это самое время границу Купола преступает мятежный лидер Изгоев – бывший соправитель Тесея с кодовым именем Бард. И что поиски счастья вот-вот грозят обернуться тяжёлым столкновением с самим Полисом...

Вся эта предыстория разложена детальками паззла внутри сюжета, а сюжет с первой минуты закручивается стремительно и туго, успевая развязаться до занавеса – ни много, ни мало, – трижды. В разных его арках зрителю предстоит столкнуться с неподъёмными моральными дилеммами и выбирать стороны в блестяще прописанных дискуссиях, найти себя в калейдоскопе многогранных персонажей, постоянно менять точки зрения под влиянием новых вводных и балансировать на тонких гранях философских максим. В поисках золотой середины – для себя и для целого мира, – Икару придётся пройти «меж водой и огнём», открыть себя и выслушать каждую правду, что встретится на пути, опуститься на самое дно и взлететь выше Купола. Его ждут вопросы без ответов и ответы, которых лучше не знать, революция, любвь и предательство, потери и новая дружба.

Вся эта лавина идей, предостережений и споров упакована в яркую, стильную, полную собственных смыслов синти-поп-рок музыку Антона Круглова (aka Саруман) и блестящее, тонко заплетённое аллюзиями либретто Натальи Макуни. Роли исполняют первые звёзды мира русского мюзикла: Евгений Егоров («Эпидемия»), Александр Казьмин, Ярослав Баярунас, Елена Минина («Джоконда»), Эльмира Диваева (финал «Голос» 2023-24), Ростислав Колпаков и многие другие.

В аудиоформате две части из трёх лежат на я.музыке , вк, спотифай: альбомы «Идеальный мир» и «Спичка». Там же раскиданы отдельно некоторые синглы из третьей, но она пока в процессе сведения, как появится полностью – они туда уйдут.

Два литературных приквела в . pdf (сначала «Мир...», потом «Кассандра») по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/vauILi7dsSjd8A

Все фото из официальной группы продюссерского центра, который занимается постановкой в Москве.
https://vk.com/pentagramltd

Новая фантастическая антиутопия – рок-мюзикл «Икар» Мюзикл, Музыка, Фантастика, Научная фантастика, Рок, Русский рок, Видео, YouTube, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, а вы сколько раз этот мюзикл смотрели?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрел – три, по одному спектаклю на блок, блоки были осенью, зимой и вот только что. Слушал студийку неподсчётное число кругов.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, я был на премьере (не досмотрел 20 минут из-за задержки начала, а нужно было на паровоз бежать) и недавно возвращались, пересматривали уже полностью.

Косяков в мюзикле - море (имхо).

Расскажите мне пожалуйста, почему я должен сопереживать Музе на суде, по вашему мнению? Прошу об этом не с целью докопаться, а хочу услышать альтернативное мнение.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не сопереживайте, никто не обязывает. Там никто и не сказал ни разу за весь текст, что ей надо сопереживать. Хотите, будьте на стороне Лии хоть всю дорогу, сюжет это позволяет. Она ведь в целом даже не лжёт суду по фактам, только анализирует их в негативную сторону, но почему бы и нет. В своём положении – имеет право. А Муза в своём положении имеет право пытаться решать проблемы, которые допустила своей рассеянностью, самостоятельно, чем в меру своих сил и занимается. Не знаю, как вам, а я нахожу её добровольный приход к Лии и дальнейший стоицизм на суде по меньшей мере заслуживающими уважения: накосячила – отвечает, отмаз не строит, глазами не хлопает. Предполагается, что вы внимательно понаблюдаете её поведение, примете к сведению факты от Лии, постараетесь осмыслить защиту Барда, добавите туда общий контекст ситуации и примете для себя любое решение, какое хотите. Ваш выбор стороны тут зависит только от вас, всё равно автор ни одну из них как win не ставит в итоге.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки Муза не особо то накосячила. Бродяга спёр крылья, а не она ему сама отдала их.

И на мой взгляд от того сможет она на суде оравдать Икара или нет, ровным счётом ничего не поменяется. Муза не житель полиса - арестовать или изгнать её не могут. Если она не защитит Икара, что с ним пртизойдёт? Изгонят - отлично, будет с Музой жить. Оправдает? Ну ок, всё останется как есть.

Получается что суд над Музой не решает ничего в плане развития сюжета.

Опять же это моё мнение после просмотра мюзикла, при том что я ещё не прочитал приквел к нему.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Муза увлеклась эмоциями и бросила контрафактные (о чём она знала) крылья посреди лагеря без присмотра, чем подставила Икара не меньше, чем саму себя. Помимо Бродяги, их мог прибрать к рукам кто угодно и заюзать потом как угодно, не под куполом всё-таки, понимать надо. Это прописанная, проговорённая, показанная и обоснованная черта её характера, которую многие почему-то упорно предпочитают не замечать, цепляясь за архетип «папиной умницы»: она отчаянный инфантил с огромным несублимированным требованием беззаботности. У неё детства не было, она дочь вожака, на ней всю жизнь серьёзная ответственность за что-нибудь, чаще всего без права проебаться, а между тем ей бы в куклы играть, реализовывать ролевые модели в безопасном пространстве, выместить как следует в эту здоровую деятельность весь переизбыток воображения, всю неудовлетворённую жажду познания, как это делают нормальные дети. Ей это явно было уже тогда нужно гораздо больше, чем среднестатистическому ребёнку, а тут ещё и вырвали из естественного процесса. Само собой, это приводит к тому, что как только дело касается её одной (как с первым появлением на скале) или включается сильный отвлекающий фактор (типа того вечера с крыльями), нехорошие проёбы летят страйками. Естественно, Бард на суде её защищает, потому что это он создал обстоятельства, в которых она так покалеченно выросла, не сбрасывать же на неё ответственность за то, что это он вырастил её травмированной бабочкой. Хотя она этой ответственности себе прямо требует, стремясь перекрыть косяк с крыльями, в расчёте хотя бы выгородить Бродягу и умерить конфликт между Полисом и Изгоями – вы же не думаете, что Тесей стал бы терпеть под дверью неизвестных террористов? Для неё победой было бы получить наказание, попасть в тюрьму или быть ассимилированной браслетом, как сделали в итоге с Бродягой и его волками. А проигрышем – не убедить в своей вине и позволить конфликту уйти от её фигуры в сторону активных разборок между фракциями. Опять-таки, винить её за это, не винить или прощать – это три равноправные опции для зрителя, авторы ни на чью сторону прямо не встают ни на суде, ни позже.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про инфантилов: я в целом охарактеризовал повествование как противостояние инфантилов и хиппарей :) Муза, конечно, из хиппи сильно выбивается в инфантилизм, это да.

Но в целом ария суда хороша, а вот действие выпадает из повествования, потому что не видно никакого противостояния. Не за что зацепиться, не за что переживать. Любой расклад не несёт ничего. Сцена ради сцены.


Раз уж вы настолько в теме, заодно разъясните каким образом бродяга на крыльях взорвал генератор? Ведь когда он летел - купол работал. Или купол не защищает полис от проникновения, а служит всего лишь полем для работы браслетов?


К стати, по сравнению с премьерой, в недавнем показе, перед началом, было дано краткое объяснение предыстории всей заварухи (голосом ?купола?)- это прям хорошо было.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего она не выпадает, она окончательно дораскрывает со всех сторон поле главной дискуссии, которая будет происходить до самого конца, прописывает мотивацию дальнейших поступков Лии, балансирует в наших глазах Музу, которая без этой сцены так и останется картонной блаженной мечташкой с обсессией, додаёт лора в части жителей Полиса и их менталитета – прекрасные, между прочим, люди, с искренней установкой на «правильно», а не «легко», это в свою очередь придаёт объём конфликту Полиса и Изгоев, которые оба думают друг о друге намного хуже и проще, чем стоило бы. Оказывается, и тИрАнИя ебаная не обязательно превращает народ в скот, и выживальщики пошустрее городских реагируют на смену ветра. В конце концов, дарит удовольствие понаблюдать Барда не бухтящим дедом или скучным моралфагом, а реально умным хитрым лисом, который одновременно и провозглашает свой манифест, и психологично запутывает присяжных так, что им уже всё равно, что за ним повторять. Это всё аспекты действия. Бесценная сцена, абсолютно.

А про генератор – там вентиляционная дыра на макушке, конструкторы ещё довоенного времени как-то немного не предусмотрели Икара с крыльями. Зато это прекрасно объясняет, почему Тесей был так резко против. Он-то про дырку прекрасно знал)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Про мотивацию и поведение Лии - я хотел у вас отдельно расспросить. За кадром осталась встреча Музы и Лии. Лия внезапно решает что у Икара и Музы любовь и сваливает от Икара, при этом высказывая что интрижку она простила бы, а любовь простить не может (у Икара с Музой явная интрижка по мюзиклу - они встречались то пару раз). Далее, когда Лия на полусогнутых ногах приходит снимать браслет, то её поведение после демонтажа браслета никак не меняется... Однако ранее нам рассказывали что народ без влияния браслета начинает петь/буянить... Так почему же Лия какая была с браслетом, такая и осталась???


Моё мнение про наблюдения за Бардом на суде отличаются от Вашего восприятия. Он вообще своей речью себя выгораживает. Его философствования в целом сводятся к тому что "виноват ли садовник что роза ранит шипами" (виноват ли я, что я не воспитал детей, а они натворили фигню). Он этой речью, как и дальнейшим своим поведением с выходом в бунтующую толпу, вообще потерялся как мудрый рассудительный человек. Превратился в человека, оправдывающего себя, выполняющего хаотичные действия в критической ситуации. Он после суда полностью потерян как герой. Никакой лисьей хитрости в его речи я не увидел.


Тесей и противность полётов. Там же была одна мотивация - летать нельзя, потому что Я потеряю власть. Это можно интерпретировать как и в переносном смысле "народ станет более вольнодумным", так и в прямом "народ удалится от купола и действие браслетов по подавлению воли ослабнет". У Тесея прямая мотивация к запрету полётов, без намёка про дырку в куполе.


Про "дырку на макушке": Вы представляете эпизод "звёздные войны" без обсуждения повстанцами стыренных чертежей звезды смерти и без эпизода где Люк метким выстрелом в напряжении фигачит ракетой в маленькую дырку? Икар тогда это вот такая постановка. Я понимаю что надо оставлять место фантазии, но такие недоговорки для меня - это за гранью разумного. Или об этом факте упоминали, но я упустил?


И раз уж завязалась содержательная беседа, если не сложно, поясните пожалуйста ваше видение поведения Икара после смерти Музы. Для меня это выглядело как абсолютный пофигизм и забытье роли Музы в жизни Икара. Очень хорошо под его реакцию подходит поговорка "Умер Максим, да и х*й с ним". Кстати именно из этого его поведения я отчасти делаю вывод что никакой любви между Музой и Икаром не было.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я частично с вами соглашусь. Проблема этого мюзикла в том, что перед просмотром желательно ознакомиться с приквелами и статьями, которые есть на сайте. Ну, или ознакомиться с ними после просмотра.


В группе поставки вк есть чудесные рассказы с пропущенными сценами. В них и есть ответы на многие ваши вопросы. Например, сцена, где Бродяга наблюдает, как на высоте птицы "проваливаются" под купол (он становится разряженным на высоте, для доступа воздуха).


Вот только все ли зрители готовы весь этот материал изучать - вот в чем вопрос! У неподготовленного зрителя при малейшем анализе сюжета создаётся ощущение, что поставка "неполная", и это один из её существенных минусов.


Но есть и плюсы. Я люблю эту постановку за прикольные костюмы, обалденные голоса, драйвовую музыку и не совсем уж стандартный сюжет. По-моему, плюсы перевешивают.


P. S. Лия носит золотой браслет, он не очень сильно подавляет эмоции. Только самые сильные, поэтому она почти не изменилась, в отличие от полного подавления медных. Но Музу она всё равно убила.


P. P. S. Поведение Икара после смерти Музы мне тоже кажется странным.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ух, откровение! (не ирония если что).

Я был в курсе только про приквел и собирался его прочитать.

А то что к мюзиклу идёт куча доп. материалов, которые затыкают сюжетные дыры откровенно не знал. Видимо поэтому вышел что в первый, что во второй раз с недоумением насчёт хромоты сюжета.

Но в первый раз я просто не досмотрел/взгляд с прищуром в сторону организаторов/ из-за того, что начало мюзикла задержали, а нам на паровоз надо было бежать. Второй акт сидели с куртками на коленях и выскакивали из зала минут за 20 до окончания :(

Второй раз посмотрел полностью и с вниманием, при этом дырявость сюжета прям бередила, хотелось с кем-нибудь обсудить для выяснения "это я не понял, или реально что-то не так".


Если бежать по всем впечатлениям с моей колокольни:


Музыка - отлично, роково, эмоционально, своевременно, сливается с повествованием подчёркивая и дополняя его!


Костюмы - в целом неплохо. Я всё время следил взглядом за одной девушкой из труппы, она играет и жителя полиса и жителя пустоши, так вот когда она в чёрном костюме пустоши - обворожительна, а когда одета в жителя полиса, то серая посредственность толпы. Внешний образ людей меняет :) Но по костюмам "Бал вампиров", "Анна Каренина" (моск. театр Оперетты), "Мастер и Маргарита" (Питерский ЛДМ) и ещё многие обгоняют. Может связано с тематикой постапокалипсиса и художнику по костюмам просто нет возможности развернуться.


Декорации - есть над чем работать.Тут наверное в том числе и финансовый вопрос, может разовьются и улучшат, но хочется изменений.


Отдельно хочется отметить крылья (как декорации) - очень приятно смотреть, вот тут технологичность будущего приятна глазу.


Ещё заметил что браслеты, которые покупают зрители тоже вроде включаются автоматически (сам не покупал, но заметил что у всего зала включались одновременно, не думаю что зрители бы так сами синхронизировались).


Ну и фишка которая реально понравилась - полёты артистов с одновременным исполнением арий, подобное помню только в Бале вампиров (там пол поднимался) и недавно на "Острове сокровищ" в питерском МузКоме Русалка над залом на тросах летала :)


Отдельно про Лию и её изменения: она приходит реально уже на "полусогнутых ногах". У неё как будто на тот момент уже пипец как эмоции шкалят. Наверное сначала можно было показать её некую деловитую нервозность до съёма браслета (наподобие того, как она собирала вещи, сваливая от Икара, типа её что-то очень сильно гложет, но из-за действия браслета она не может понять), а после того как браслет снят, то она резко откидывает нервозность и становится "пришибленной" от осознания того что она точно хочет расквитаться с Музой и полна решимости это сделать.

Автор поста оценил этот комментарий
Вклинюсь в беседу. У друга друг друга друга... короче удалось мне пообщаться с тем, кто играет Правителя Полиса -- Тесея.
Человек, читая сценарий впервые, тоже был удивлён таким ходом, что умирает Муза (нафига - особо непонятно, но лишняя драма и все такое). И у человека такие же чувства вызывает поведение Икара на смерть Музы, типа "ну ок, едем дальше". :3
Но в общем посылке, как я понял, так видит мистер Круглов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ого! И с кем из великих получилось пообщаться? Колпаков? Суханов?

Про Круглова - видимо да, это его видение. Я слышал, что он вроде собирает отзывы от фанатов и что-то корректирует (тот же "закадровый" голос перед представлением - я так понимаю сделан на основе отзывов).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку