Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё4

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Я долго был адвокатом Смуты до выхода игры. Когда её ругали, я всегда говорил: "Ну погодите, давайте дождёмся релиза. Почему эту игру так пинаете сразу?"

Но теперь я буду в роли обвинителя. Я предзаказал игру, наиграл часов 6 и у меня уже есть мнение. Кто-то скажет, что, типа, пройди игру сначала, чтобы мнение составлять. Но уж извините. Если рядом прорвало канализацию и соответствующий запах, то не нужно это нюхать 40 часов, чтобы сказать, что да - воняет говном. Иногда это понять можно даже с первых секунд. Но я нюхал 6 часов Смуту.

И отношение к игре раскрывается на первых минутах, когда в настройках - ошибки в тексте.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

И прежде чем начать делиться впечатлениями, хочу сказать, что все эти оправдания по типу "ну это маленькая студия", "денег нет" - это всё херня. Сравним с тренажёрным залом. Если слабенький чел (студия Сайберия Нова, создатели Смуты) приходит в тренажёрный зал в первый раз (в игровую индустрию) и говорит, что порвёт всех ("боёвка в Ведьмаке 3 чудовищная, в нашей игре такой не будет"), в итоге взваливает на себя штангу 100 КГ и усирается (получает негативные отзывы об игре) - то это виноват сам чел, который поставил себе уж слишком амбициозные цели и, как говорится, не вывез.

Вот и Смута не вывезла. Не оценила свои силы и ресурсы адекватно. Давайте коротко про игру.

Начну с плюсов. Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах.

Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Ирену озвучивает Алина Рин

Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Ну а теперь - к минусам.

Первый минус - боёвка. Она просто плохая. Ужасная, я бы сказал. Коллизия (или как говорят в народе - хитбоксы) настроены максимально плохо. Ты получаешь урон даже если враг тебя не тронул. В игре в основном не более трёх-четырёх врагов. Если они тебя окружат - то просто начинают тебя бить, а персонаж проигрывает оооооочень долгие анимации и пока действуют эти анимации - ты ничего не способен сделать. В общем, поиграете (не рекомендую) и поймёте. Это со стороны выглядит: "НУ А ЧО ТАКОГО?!" Но просто попробуйте, ага.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

И ещё момент. Очень неуместное решение геймдизайнера. Если у тебя мало здоровья, а у тебя три фласки, то ты выпьешь одну фласку - она восстановит тебе условно 20% здоровья, то чтобы выпить вторую фласку - тебе нужно ждать где-то минуту, учитывая что у тебя фласка есть. Бери да пей. Тупое решение.

Второй минус - мир. Мир на тебя не реагирует абсолютно. И НПС ведут себя неадекватно. То мужик забивает гвозди в воздух, то второй мужик проигрывает анимацию что он греется у костра (ниже скрины). Если тебя будут бить поляки в центре города, то персы вокруг будут просто гулять, не обращая никакого внимания. Короче, мир здесь неживой абсолютно.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры
Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Третий минус - сюжет. Я надеялся, что сюжет в игре будет хотя бы хорошим. Но нет. Он ужасный. Точнее, он ужасно подаётся. У героя есть цель - войти в Ополчение и дать отпор полякам. Но по факту ты будешь заниматься всякой херней: то поляку предъявлять за то, что у них в Европе "мужики что девки" (дословно), бегать выбивать долги. Короче, основная сюжетная линия растянута тупо за счёт ненужного словесного хлама. А некоторые герои и вовсе пропадают. Ну вот встречаешь ты Киршу в начале игры. Потом за шесть часов игры ты его вообще даже не увидишь. Я и сейчас еле-еле вспомнил как его зовут, поскольку видел в игре всего один раз в начале. Хотя этот персонаж вроде как на обложке игры есть.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Четвёртый минус - главный герой. Видно было, что авторы пытались сделать из персонажа некоего Данилу Багрова из фильмов "Брат". Купцам предъявляет, что тех только деньги интересуют, иностранцам - что тех русские разматают, что им всем скоро кирдык и так далее. Но выглядит это всё нелепо. Потому что если в фильме "Брат" главный герой вынужденно совершал преступления (не одобряем), то наш главный герой с манерой гопника (да-да, главный герой часто говорит с говором: "Да ты чО, ща я те как по башке дам!") сам создаёт конфликтные ситуации. Об этом даже в одном из квестов говорит священник, мол, ты задолбал к людям сам цепляться и их калечить. На что наш главный герой бубнит: "ЭЭЭ, МММ, НУ А ЧО? ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ!"

Ну и вот как наш главный герой начинает конфликты:

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Пятый минус - техническое состояние игры. Я играл на ультрах. Игра фризила. Снизил на минимум - игра фризила. При том что значение качества графики вообще по итогу на FPS не влияло. Игра просто фризит и всё. Вылетов у меня не было, но всё равно какие-то квесты у меня не засчитывало, то персонаж в открытом поле сам с лошади слезал, то растительность мерцает, вода тоже выдаёт какие-то артефакты. У меня почему-то некоторые NPC двигались в 10 кадрах в секунду. Ну вот момент со стрима, поймёте о чём я. Может дело в моём железе (хотя железо у меня современное). Не знаю, в общем. Технически игра - швах. И об этом в том числе говорили мои зрители на стриме. Да и липсинк не попадает в озвучку, а иногда персонажи и вовсе не озвучивают куски текста, что есть в субтитрах.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Шестой минус - квесты и задания. 90% игры работает так: поговори с купцом 1 -> поговори с купцом 2 -> доложи Минину -> убей трёх врагов -> For each loop. Диалоги максимально странные и растянутые. Вот один из примеров диалога:

- Вижу, драться-то ты умеешь.

- Да не, плохо умею (хотя пару квестов назад перс говорил, что он круто дерётся).

- Да ладно, слухи ходят, что драться умеешь.

- Ну может немного умею.

- Ну вот видишь, значит умеешь.

- Значит умею. А давай подерёмся!?

- Давай!

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Седьмой минус - тупая вариативность. Игра иногда даёт нам выбирать варианты ответа. Но вот варианты ответа как будто вообще не подходят к самому диалогу. Ну вот НПС говорит, что "Эх, устала я в четырёх стенах сидеть", а у тебя из вариантов ответов условно возможность сказать "банан" и "вода". Т.е. варианты ответа абсолютно не подходят к контексту ситуации.

Ну вот перс ниже говорит, что мой игрок - дурак. А варианты ответа... Ну как они соотносятся-то между собой даже? (замазал свой фэйс)

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Я искренне надеялся, что данный проект будет ну ХОТЯ БЫ на 5 из 10. Но как факт - эта игра чуть лучше игры Gollum, которая вышла в прошлом году и просто уничтожила игровую студию.

Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая.

3 из 10.

Делаю видео по созданию игр на Unreal Engine и иногда провожу стримы. Мой YouTube: https://youtube.com/@makeyourgame2210

Лига Геймеров

49.2K поста90.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
683
Автор поста оценил этот комментарий

О боже, помойка для попила казённого бабла оказалось помойкой для попила бабла, внезапно

раскрыть ветку (54)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну кто знал? Кто мог знать? (сарказм)

47
Автор поста оценил этот комментарий

Там нечего пилить. У нее смешной бюджет.

раскрыть ветку (31)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Смешной бюджет? Смешной, сука, бюджет? Ну давайте блядь похохочем. Pathfinder ебать его в сраку kingmaker. один миллион долларов бюджета, по курсу 2018 года примерно 70 лямов рублей, при том не государственных, а краудовых выделенных под "бля буду, сделаем хорошую РПГ". Этих денег хватило на привлечение годных разрабов, до этого пиливших всякие silent storm и ололоды, аутсорсера-сценариста Авелона и переговоры с иностранным издателем настолок о лицензии, спасибо что сама лицуха халявная. Этих семидесяти миллионов хватило на хорошую тактическую рпг уровня pillars of eternity, с глубоким блядь геймплеем и приличным сценарием. И да, это было пиздец как не оптимизировано, ранние релизные версии падали на рабочий стол от того что ты ногу почесал. Но хороший геймплей, хороший сценарий и таки за скромные деньги. При том рекламная кампания у совокотов была откровенно хуёвая, маркетингу они только к вахе научились.


Вывод: нормально делай - нормально будет.

И не надо пожалуйста сравнивать бюджет смуты с AAA каких-нибудь EA и Blizzard, у этих сотню миллионов сжирает просто охуевшей менеджмент вроде всяких Котиков или без шуток легендарные сценаристы вроде Карпишина. И бюджет на маркетинг у них составляет 10-15%, то есть чуваки на рекламу тратят 3-5 миллионов баксов. Сравнивайте с каким-нибудь kingdom come, с бюджетом 38 попугаев миллионов баксов.

раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Дивный мир в головах.
Бюджет пасфайиндера от совокотов около 20 лямов. Кикстартер был рекламной компанией+немного еще денежек подкинули.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть пруфы, что бюджет Kingmaker составил аж 20 миллионов долларов?
Все, что удавалось нагуглить это то, что у Совокотов изначально была какая-то сумма, чтобы завершить разработку "базовой" игры, а выход на Кикстартер был нужен для расширения этого "базового" концепта (добавление спутников, классов, фичей, etc.).
Откуда цифра именно в 20 лямов?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, я не говорил про кингмейкер, а вообще про пасфайиндер(по сути про оба, но там сложно считать). Бюджет первого во многом связан со вторым, который шел по договору в инвестировании и потому переезд на Кипр, расширение студии, аренду и прочее куда надо включать?
А мое имя в титрах второго паса и рог трейдера пойдет как пруф?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, я не говорил про кингмейкер, а вообще про пасфайиндер

Но Argal то только про бюджет Kingmaker в своем первоначальном комменте писал, с твоей стороны тогда не очень корректный аргумент получается, если ты затронул сразу 2 части вместо 1.

Бюджет первого во многом связан со вторым, который шел по договору в инвестировании и потому переезд на Кипр, расширение студии, аренду и прочее куда надо включать?

ЕМНИП между релизом первой части и их переездом прошло больше года, потому что переезд в новую штаб-квартиру состоялся уже после отсоединения от My.Games, что было осенью 2019, так что деньги за переезд и все сопутствующее странно вкладывать в бюджет первой части, учитывая, что она релизнута в сентябре 2018, кмк.
Это примерно как часть бюджета Киберпанка перекинуть в бюджет Ведьмака 3, грубо говоря, на основании того что Проджекты делали в студии ремонт, или типо того.

А мое имя в титрах второго паса и рог трейдера пойдет как пруф?

Трудно сказать. Если ты там записан как глава студии или условный финансовый директор, то вполне. А если как дизайнер, который делал модельку условного Дейрана, то скорее нет, чем да.
Я не пытаюсь доебаться, если что, мне просто реально интересен их бюджет, но цифра в 20 лямов кажется реально странной, пусть и на обе части в сумме.
В инете я находил цифры только по суммам сборов на кике и инвестициям от контор типо My.Games, но там в сумме на обе части выходит чет около 5кк долларов. Очевидно, что у них были и свои деньги, но неужели около 15 лямов? Есть +- точные цифры их собственных средств, затраченных на разработку каждой части?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так делаешь игру на бюджет. по средствам, так сказать. деламешь меньше, но нормально. а не много и всрато. дело тут явно не в бюджете, а в том, что игры не умеют делать, если вообще цель такая стояла - сделать успешный финансово проект.

43
Автор поста оценил этот комментарий

там на фильмах тоже смешные бюджеты, но пилят же, а тут еще и повестку про гейский запад впихнули

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да это то причем. У небольшой студии человек в 50 только ФОТ тысяч 200 баксов в месяц, а тут весь бюджет 5 лямов. 2 года зарплаты платить просто, помимо прочего.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Слышали про игру Грейшафт? Один русский парень сам на коленке делает, там такая конфетка получается, закачаешься. Только недавно взял ещё несколько человек в помощь, когда разработку увидели и где-то выиграла небольшой (крохотный по меркам игростроя) приз. И даже готовая лишь на 30% она в сто раз лучше этой Смуты.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да что угодно может быть лучше этой Смуты! Это к вопросу никак не относится! Есть куча примеров когда игры с меньшим бюджетом выстреливали и были сильно лучше.
Но! Есть море примеров когда игры с большим бюджетом были сильно хуже, потому что бюджет - инди-проекта. Таких в день на стиме штук 10 выходит.
Потому вывод: игра плохая потому что в ней плох геимплей-графика-оптимизация и т.п. - нормальный
А вывод: она плохая потому что попилили бюджет - нет, и когда в оценке игры упирают на 500 лямов - это подмена понятий. 500 лямов стоит клон "три в ряд".

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

готов сделать клон "три в ряд" за 100 лямов, мне хватит)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это какие такие игры с большим бюджетом оказались сильно хуже смуты?
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, эту игру три калеки делали, остальные 47 мертвые души

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот нюанс многие и не понимают )

19
Автор поста оценил этот комментарий

Этот смешной бюджет равен тому, что если ты сейчас начнешь работать чтобы получить эти смешные деньги, то где-то к году 3224, если будешь жрать один доширак раз в неделю, как раз их заработаешь.

32
Автор поста оценил этот комментарий

Пол миллиарда рублей, а по некоторым источникам лярд? Пздц смешно (нет)

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тому, кто организовал этот великий прогрев гоев, наверное, очень смешно)) Бабла попили, ещё продажи за счёт хайпа пойдут. Жизнь удалась у кого-то, так сказать.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такие же установки чухали когда закрыли проект поисковой системы Спутник, которая, кажется 3 ярда стоила. Типа 3 ярда для бюджета ниочом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

там вроде говорили, что эти деньги выдадут после того, как игра наберет определенное количество предзаказов. надеюсь- не набрали

ещё комментарии
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо всё в игре - помойка?)

раскрыть ветку (20)
107
Автор поста оценил этот комментарий

Ну снаружи это красивый контейнер, но внутри - мусор и говно.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Кингдом кам или смута?)

раскрыть ветку (18)
69
Автор поста оценил этот комментарий

В кингдом каме боёвка была одной из ключевых фич и хоть и сделана она не без жопоболи, но функциональна и проработана.

раскрыть ветку (1)
96
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю контекста вашего разговора, но если тут сравнивают кингдомкам со смутой, то НЕ СМЕЙТЕ БЛЯДЬ, НЕ СМЕЙТЕ!!!

21
Автор поста оценил этот комментарий

Вкусненький шашлычок или говна на тарелку намазвть?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Для более объективного сравнения говно тоже нужно на шампур надеть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шампур денег стоит, а тут бюджет каких то 500 лямов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Смута это Голлум. Одно и то же.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Кингдом кам гораздо дороже. Самое близкое сравнение имхо - гридфол. В игре как и в гридфоле прям видно, что это очень дешевая игра. разве что боевка в гридфоле лучше (но там и ребятки уже давно делают рпгшки)

раскрыть ветку (9)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но кингдомкам не имел финансирования. Это всё кикстартеры и прочие меценатские штуки

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поговаривают, бюджет кингдома был за 35 лямов. Баксов, конечно же.

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И что что дороже? А нахуя надо было делать игру, которая заведомо хуйней будет? Там же не тупые люди сидят.

Автор поста оценил этот комментарий

Теорема эскобара

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку