Думали, что будет Властелин Колец, а оказался Хоббит

Думали, что будет Властелин Колец, а оказался Хоббит Космическая фантастика, Фильмы, Дюна, Дени Вильнев, Фрэнк Герберт, Арракис, Экранизация, Новинки кино, Длиннопост

Сегодня мы с супругой сходили в кинотеатр на "Дюна: часть вторая" Дени Вильнева и это...удар по мечтам.
Я читал книгу, смотрел и фильм Линча, и сериал 2000 года. Супруге показывал фильм и сериал (ей не зашли, сериал даже не досмотрела). На первую часть ходили вместе и остались под впечатлением, потом ещё дома пересматривали в оригинальной озвучке. Супруге второй фильм в большей степени понравился, а я вышел из кинозала обескураженным.

Картинка и стилистика остались с первой части и они прекрасны. Самобытно, футуристично и...атмосферно. Придуманный Гербертом мир ожил под потрясающий саундтрек Ханса Циммера.

Во второй части сильно больше экшена, полётов, езды на Шайхулудах, из-за чего фильм оказался сильно динамичнее первой части. Кто бы мог подумать, что фильму это повредит? А ведь так и произошло. Нет, бои поставлены зрелищно, спецэффекты радуют глаз, но всё это великолепие никак не может сложится в целостную картину. Зрителя гонят по серии коротких зрелищных сцен вперемешку с красивейшими съёмками местности не давая опомнится, понять смысл, сложить целостную картину. Локации сменяют друг друга без пояснений, как в первой части...вместо них зачем-то вставлены хроники принцессы Ирулан.

Магия картинки ещё сильнее рассеивается, когда герои пытаются вести диалоги. Они клишированные, там где не надо витиеватые, а там где надо слишком простые. Но это не самое страшное.

Самое страшное - это потеря логики повествования. Вот Чани уговаривает Пола принять свою судьбу, а через 15 минут, когда Пол действительно это делает, она отворачивается от него. Вот говорят, что исчезновение дома Атрейдесов самая большая тайна Арракиса, и тут же сообщают, что часть выживших переправили-таки на Каладан.

И вот тут я хочу объяснить заглавие своего поста. Я соглашусь с тем, что нельзя снимать фильм дословно по книге. Но нужно сразу определиться, будет это фильм по мотивам или максимально близко к тексту. Во Властелине Колец Питер Джексон определился, а в Хоббите не сумел. Первая часть Хоббита была очень близка к произведению, а дальше режиссёра понесло в сторону и фильм скатился в тупую борьбу добрых и злых стенка на стенку. Нечто подобное произошло и с Вильневым. Первая часть пыталась максимально держаться близко к тексту оригинального романа, а во второй части от текста начали сильно отходить, что порушило логику повествования. Даже книжные сцены, как выпуск на арену "необработанного" солдата Атрейдесов или превращение Джессики в преподобную мать без объяснения, без конкретизирующих сцен (с разговором преподобных матерей вне времени, например) приобретают в фильме совсем другой смысл.

И я готов был всё это простить фильму. И убранные линии навигаторов и ментатов, и Императора, не раскрытого, как персонажа если бы не последние 10 минут фильма...

Тут и Пол, взявший в плен императора со всем двором и взводом сардукаров, чтобы его на пару часов куда-то выгнать, а потом обратно привести. Тут и финальная дуэль, которая, сама по себе выглядит достаточно зрелищно, но Пол вывозит с двумя ножевыми, а Фейд-Раута отъезжает от одного тычка в упор прямо в нагрудную броню. Были ещё несколько моментов...

Но всё это меркнет по сравнению со следующим:
на Арракис пребывают войска Великих домов заполняя орбиту боевыми и десантными кораблями - сила, которая сметёт фременов в открытом бою при любом раскладе. Пол выходит из положения единственно возможным образом: ставит ультиматум - или никто не вмешивается, или он уничтожает все запасы пряности отбрасывая человечество в развитии на тысячи лет. Это транслируют на корабли - войска Великих домов принимают ультиматум и воздерживаются от боевых действий (всё по книге). Пол побеждает, берёт в жёны Ирулан, император отрекается в его пользу. Это тоже транслируют и тут приходит ответ, что ОНИ НЕ ПРИЗНАЮТ ЕГО ИМПЕРАТОРОМ. А Пол в отместку...ГРУЗИТ ФРЕМЕНОВ НА ТРОФЕЙНЫЕ КОРАБЛИ И ОТПРАВЛЯЕТ КУДА-ТО ВОЕВАТЬ. То есть потерян смысл вообще всего, понимаете? И это в течение 5 минут экранного времени. Почему тогда Дома не вмешались в бой? Пол блефовал? А как он с блокадой планеты справляться будет? А Ирулан ему тогда зачем?



В последние 10 минут фильм не только не держится логики книги, но и рушит логику собственного повествования. Этого я ему простить не могу.

Фильм идёт 2 часа 46 минут. Будь последние 10 минут другими, этот фильм можно было назвать Хорошее кино несмотря на все огрехи. А так - ждём ещё 20 лет следующую экранизацию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:10
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку