Кулачество, поздний неолит, индустриализация
Скорее всего будет сумбурно.
Смотрел одного ютюбера, рассуждавшего о современной жизни. И вот он так и говорит: русская деревня- поздний неолит. Мне эта мысль смотрится верной, но захотелось мне удостоверится. Через VK я задал кандидату биологических наук Дробышевскому вопрос (он в VK отвечает на вопросы, если они относятся к антропологии):
Здравствуйте, Станислав Владимирович. Можно ли считать что русская деревня конца 19-го века близка к позднему неолиту(деревянная соха и лапти)?
Ответ Станислава Владимировича:
Да.
Вот и получается что всяческие потомки кулаков, обиженные деревенской беднотой, хрустобулочники, адепты Белого движения защищают и оправдывают сытую жизнь за счет неимущего большинства, живущего в условиях позднего неолита, когда многие безлошадно пахали землю деревянной сохой в условиях рискованного земледелия и идеализируют это прошлое. А в Российской Империи в городе проживало всего 15% населения против 85% , проживавших на селе. При том, что почти 50% населения были в возрасте до 19 лет(и это кстати очень свойственно неолиту). Кстати, казаков( так-же страдающих хрустом) было 16 человек на 1000 населения.
Что-же сделали большевики:
Провели социальный эксперимент в результате которого отсталое, полуколониальное
(постоянно натыкаюсь на тот факт, что многие предприятия РИ были в собственности англичан) государство ценой больших жертв и крови из позднего неолита шагнуло в индустриальное общество.
Справедливости ради надо сказать что культуру и навыки, свойственные крестьянскому неолиту советские граждане привнесли в новую индустриальную городскую жизнь просто-напросто в силу своего воспитания и культурной инерции(ну в том смысле что нельзя деревню вывезти из...) Но тут по-моему скромному мнению марксизм- ленинизм теряет свои полномочия .
Мечты романтиков- революционеров о светлом будущем в результате социального эксперимента встретились с реальностью.
Ну а их наследники (Горбачев, Ельцин и со-товарищи) свернули этот эксперимент. В принципе можно пройтись по их биографиям и составить их коллективный портрет(многие их биографии, найденные в интернете кстати написаны весьма мутно).
Рекомендую кстати посмотреть фильм-спектакль "Фиалка" по пьесе Валентина Катаева.
У главного героя есть многие черты, в которых узнаваемы и ельцин, и горбачев. Особенно фраза многоуважаемый колизей: отсылает к горбачевско- ельцинской лексике. Фильм о взаимоотношениях революционерки Фиалки и её мужа-карьериста с рабфака.