Обзор хоррора «Alan Wake 2»

Эксперимент, в котором Сэм Лейк перевернул с ног на голову привычное повествование в видеоиграх и переосмыслил собственное творчество.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

В темной комнате, затаившейся в неведомых складках небоскреба, мужчина фанатично стучал по печатной машинке, а она несколько недель к ряду возвещала об окончании очередной строки характерным щелчком. Уже и не счесть, сколько их было — десятки иль сотни тысяч, — но каждый таил звенящую тревогу перед неотвратимым будущим.

Когда писатель только садился за работу, на улице кипела жизнь. Манхэттен полнился весенним светом, резкими запахами и суетящимися людьми. Одни спешили насладиться собственными жизнями, но не находили времени даже на сон, другие — прятались в подворотнях и выискивали в толпах судьбу, которая норовила полакомиться их сердцами.

Теперь же мужчина пребывал в одиночестве. Солнце покинуло пустые улицы, а в комнате не было ничего, кроме стола и меловой доски, исписанной таинственными символами. Снаружи царила тьма, а окна небоскреба облизывали соленые воды — мир шел ко дну. Когда печатная машинка споткнулась о смелую идею и замерла, в комнату проник скрежет. Он неотвратимо нарастал, пока не оформился в различимое: «Сами Ярви, проснись».

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

До того, как мужчина устроился перед печатной машинкой, он успел прожить не одну жизнь, и каждая, под стать эпизодам пестрого романа, была озаглавлена разными именами. Еще недавно его знали как Алекса Кейси — смурного детектива полиции, который хотел спасти собственную семью, а в придачу каждого приличного нью-йоркца, коих можно пересчитать по пальцам неумелого мясника.

Но, как и подобает главному герою фильма нуар, детектив пошел на дно. Вслед за десятками убитых, стонущим под непогодой городом и неподъемными обломками надежды. Острыми кусочками его расколовшаяся жизнь выскользнула сквозь пальцы, оставив позади лишь кровоточащие борозды. И никакого намека на надежду или выстраданное спасение.

«Я получал что-то, ничего не давая взамен. Это только отсрочило предъявление счета. Счет всегда приходит. На это, по крайней мере, можно твердо надеяться»
— Эрнест Хемингуэй, «И восходит солнце»

Вопреки мрачным метафорам и безнадеге, в которой остервенело барахтался Алекс Кейси, в ту пору он был полон энергии и злости, двигавшей историю вперед. Пусть со скрипом и ценой жизни как самых близких, так и желанной femme fatale, его путешествие закончилось точкой. Кровоточащей и саднящей при каждом движении, но все же в ней таилось иллюзорное успокоение.

Оставив надломленного детектива, Сами Ярви облачился в новый облик. На этот раз он прикинулся известным писателем, который попутно с цветущей карьерой боролся с собственными демонами. Измученный вспышками гнева и алкогольной зависимостью, неспособностью писать и прогрессировавшей на их фоне депрессии, Алан Уэйк отправился в захолустный Брайт-Фолс.

Его жена верила, что в окружении пышной природы и сведенными к минимуму раздражителями к нему вернутся покой и вдохновение. Новые идеи забьют фонтаном, и отборная проза бурным потоком бросится на бумагу. Но Алан Уэйк писал хорроры, а не детские сказки, поэтому сам стал заложником кошмара.

Безмятежный отдых обернулся кровопролитной борьбой света и тьмы. И это не было метафорой — писатель буквально противостоял густому мраку, что охотно бы поглотил само солнце. Сами Ярви заставил своего героя пережить невиданные потрясения и заточил на ужасающие 13 лет на дне океана Колдрон. Пришла пора попробовать нечто новое.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

За годы работы Сами Ярви, более известный как Сэм Лейк, обзавелся увесистым саквояжем с рассказанными историями, каждая из которых существовала в обособленном пузыре. Мона Сакс не подозревала о существовании Томаса Зэйна, а разбушевавшимся теням не было дела до валькирина и разборок между криминальными группировками Нью-Йорка.

Вопреки расплывчатым намекам, каждый из миров жил по собственным законам, выведенным в соответствии с определенным жанром. Так продолжалось до появления Федерального Бюро Контроля — секретной правительственной организации, куда волей случая угодило новое альтер эго Сами Ярви. В этот миг произведения финского поклонника кофе дали трещину.

Идеи, герои и особенности повествования далеких друг от друга вселенных стали частью цельного пространства. Они начали заполнять доселе недоступные лакуны — осторожно размывая свои границы и становясь частью чего-то нового. Вот только это хаотичное смешение оказалось пробой пера — при работе над «Alan Wake 2» Сами Ярви отправился в паломничество по переосмыслению собственного творчества.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

После 13-летнего заточения в лимбе, у которого не было ни начала, ни конца, Алан Уэйк потерял всякую связь с реальностью — он угодил в мир, не подчиняющийся привычным законам. В этом таинственном пространстве, до краев наполненном страданиями, напрочь отсутствовали запреты. Расползающаяся во все стороны тьма устроила революцию и возвестила о воцарении вседозволенности.

«[...] однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя — и что бы там впереди ее ни ждало — смерть или новая жизнь, — всему она шлет свой восторженный привет»
— Иван Тургенев, «Вешние воды»

Если прошлые злоключения Алана Уэйка были прямолинейным хоррором в духе Стивена Кинга, то на этот раз они обратились мультижанровым коктейлем. Теперь параллельно разворачивались две самостоятельных, но не способных существовать друг без друга истории. Первая представляла собой мрачный детектив — с оккультными убийствами в окрестностях странного захолустья.

В свою очередь хоррор остался на месте, но изменил свою суть. Если ранее он просто задавал тон происходящему, то в «Alan Wake 2» кошмар превратился в полноценного героя, немногословного и изъясняющегося загадками. Тем не менее в его тарабарщине скрыты понятные идеи. В этом смысле продолжение истории Алана Уэйка больше походит на картины Дэвида Линча, который обличает в пугающую и замысловатую форму вполне обыденные переживания.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

Хотя от мультижанровости и веет свежестью, она не была самоцелью, а выступила лишь инструментом в руках Сами Ярви. Он не просто наслоил хоррор на детектив и смешал ужас с дедукцией, но сам стал частью вымышленной вселенной. В определенном смысле Алан Уэйк больше не является главным героем собственной истории, так как границы его реальности окончательно размылись.

Благодаря этому вслед за Сами Ярви в повествование вклинились герои его прошлых историй. Окончательно выяснилось, что Алекс Кейси и Макс Пейн — это, по сути, один и тот же человек. Подвох в том, что Алан Уэйк прославился романами о детективе Алексе Кейси, который теперь — внешне не отличимый от самого Сами Ярви — приехал в Брайт-Фолс, чтобы помочь Алану Уэйку.

И это только самое очевидное смешение реальности и вселенных, придуманных Сами Ярви. В «Alan Wake 2» он постоянно ссылается на свои произведения, деконструирует их героев и наполняет новым смыслом. В этом мире, в котором ничто не ускользает от пристального внимания Федерального Бюро Контроля, нет устоявшихся догм — в нем возможно все и ничего одновременно.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

Подобными перестановками в собственном творчестве, граничащими с его осознанным низложением, Сами Ярви будто размышляет на тему художественной вседозволенности. Искусство, с виду полное ограничений, в действительности не имеет границ. Оно подобно бушующему океану — способному менять свою суть как с течением времени, так и в зависимости от того, кто опустить в него свои руки.

По размаху подхода и родству ранее несвязанных между собой идей «Alan Wake 2» стал для видеоигрового повествования примерно тем же, чем был «Улисс» Джеймса Джойса для литературы. Они не уничтожили привычной парадигмы, но заложенным в них модернизме продемонстрировали иной путь, в котором нет ни забронзовевших идолов, ни устоявшихся законов.


Сами Ярви охотно откликнулся на тревожный скрежет и встал из-за стола — он потянулся до хруста костей, заварил кофе и, ухмыльнувшись, выглянул в окно. Бушующий за ним океан покрыли сотни водоворотов, которые, пусть и напоминали петли, на самом деле были спиралями. И в каждой таилась история — полная мрака и отчаяния, но вопреки всему стремящаяся к свету.

PS. Если понравился текст — ищите нас в Telegram.

Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать об «Оппенгеймере» Кристофера Нолана, в котором великий ученый, едва не погубивший мир, предстает средоточием противоречий.

Обзор хоррора «Alan Wake 2» Рецензия, Alan Wake 2, Remedy, Видео, YouTube, Длиннопост

Лига Геймеров

44.8K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, те кто пишет обзоры на АВ 2 сами его прошли? Духота же!
раскрыть ветку (57)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, ты себя считаешь каким-то эталоном впечатлений?

Ну типа если тебе не понравилось - то это объективная характеристика игры, а если кому-то понравилось, то они наверное просто хомячки и говноеды, верно?

раскрыть ветку (49)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как тебе сказать, всё познаётся в сравнении.

Может ли игра понравиться? Да.

Хорошая ли это игра? Нет.


Если б эта она вышла во времена хотя бы PS3, был бы вау, но с тех пор стандарты геймдизайна и повествования ушли далеко вперёд.


Тем, кто ничего подобного никогда не видел, конечно, это будет отвал башки, но фактически игра представляет собой монстра Франкенштейна из идей и элементов предыдущих проектов - Control, Quantum Break и, собственно, Alan Wake, с той лишь разницей что геймплей и подача в тех играх были куда целостнее, и во всём, кроме графона, новая игра - шаг назад. По сути перед нами претенциозное кинцо с унылым геймплеем и показательной повесточкой.


Кроме атмосферы и визуала игра ничем не цепляет, здесь собственно и игры-то практически нет: ходьба по красивым локациям, скрапбукинг, перекаты с неуклюжей стрельбой, редкие боссы - вот и всё, чем нас могут порадовать, причём по большей части это всё либо заскриптовано наглухо, либо практически не требует от игрока смекалки или навыка.


Ладно бы хоть повествовательная часть была адекватной, но Сэм Лэйк и ко заигрались в Кодзимовщину и артхаус: не, структура повествования там - моё почтение, прям оргазм литературоведа, жаль только сюжета там на две страницы, а всё остальное забито графоманией уровня романов для девочек-подростков чтобы тупо растянуть хронометраж, практически в полном отрыве от геймплея и элементарной логики. Есть удачные и забавные моменты, но от того лишь больше бросается в глаза то, какую неоднородную мешанину из себя представляет сценарий.


Короче, эпатаж ради эпатажа, "Русы против ящеров" на максималках, только без самоиронии. Зато с повесточкой и клиффхэнгером, блджад.


И я говорю это не потому что я хейтер, желающий игре провала, а как раз наоборот - мне хотелось, чтобы у финны, набив шишек на предыдущих проектах (к которым тоже были вопросы, но и потенциал был налицо), наконец сделали выводы и выпустили идеальный сиквел, но вместо этого они с удвоенной силой прошлись по старым граблям, взяв всё худшее из своих старых игр и добавив сверху современных болячек игровой индустрии. Будущее Control 2 туманно.

раскрыть ветку (35)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да я не собираюсь тут кому-то доказывать что это шедевр геймдева.

Ты чет накатал целую простыню, зачем-то рассказываешь мне чем цепляет игра, как будто я и впрямь в неё не играл. Играл, и прекрасно знаю чем она цепляет.


Я нигде и не говорил что у неё какой-то  охуенный сюжет или формат повествования.

Да я даже больше скажу - я вообще ни в одну игру от ремеди не играл, где был бы целостный крепкий сюжет. У них постоянно с этим проблемы - чет закрутят закрутят, а в конце нихуя и не раскрутят. Что первый Алан Вейк, что Контрол, что Квантум Брейк - ну везде сюжет недодуманый до конца, как по мне.

Поэтому я тут никаких сценарных откровений и не ожидал - ну будет как обычно: нихуя не понятно но немножко интересно.


Но и положительных моментов в игре тоже немало. И лично для меня как-то хорошее перевесило, ну вот прошел - времени не жаль, интересный опыт, почему нет. Я считаю, что это очень круто, что есть в мире геймдева такие сумасшедшие ребята, которые делают свои странные игры. Ну ведь не конвейер на коленке состряпанный, мол "и так сойдет", ну видно же что стараются чуваки, столько трудов вложено - и киношек наснимали, и песен написали. Да блин, за сцену с мюзиклом я вообще им всё готов простить, ну ваще же кайф)


А то что это игрой в полном смысле слова сложно назвать - соглашусь. Это какое-то комплексное артхаусное аудиовизуальное интерактивное произведение. Но я это не считаю минусом произведения. Да, не всё получилось охуенно, но я считаю - найс трай.

Кто-то по другому считает, ну и пожалуйста, у меня нет задачи за кем-то ходить и говорить "ЛЮБИ АЛАНА ВЕЙКА!!!"


Как-то так... Тоже простыню настрочил)

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и я не говорю "НЕ ЛЮБИ АЛАНА ВЕЙКА!", я говорю, что игра - барахло, как поддельный айфон: да, есть пара прикольных ништяков, вроде четырёх слотов под симки, тв-антенны и мощных стерео динамиков, но это всё равно даже и близко не делает его тем, чем он пытается быть. Что с этой информацией делать пусть каждый решает сам - может кто-то только ради этих плюшек и купит, кого-то устраивают далее имеющиеся ТТХ, а кому-то и вовсе достаточно, что оно похоже на айфон, главное чтобы его не впарили тому, кто рассчитывает конкретно на айфон.


Мне вот, например, было весело играть в ГТА Онлайн, но я в курсе, что это без пяти минут донатная помойка с тоннами гринда, превратившаяся в неудачную пародию на саму себя, переполненная багами и читерами, и я прекрасно понимаю тех людей, которые её хаят - даже если я поделюсь своим положительным опытом, для многих это будет просто недостаточным основанием, чтобы терпеть все недостатки игры.

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, повторюсь: я прошёл, не пожалел. Барахло, не барахло, думаю пусть каждый сам для себя определяет, это всего лишь твоё мнение и не больше.
Думаю ничего нового мы уже друг другу не скажем по этому вопросу.
раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я так и сказал 🤷

раскрыть ветку (30)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не так сказал. Ты сказал "игра барахло, делайте с этой информацией что хотите" Как будто это какой-то неоспоримый факт. А я говорю что это лишь твое личное мнение, а барахло или не барахло - пусть каждый решает сам.

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так-то даже развернутый пример привёл, что я имел под этим в виду. Два.


"Барахло" - это оценка с точки зрения совокупности качественных характеристик продукта, а "получил удовольствие" - оценка с точки зрения удовлетворения личных ожиданий, они не взаимоисключающие. Не надо путать тёплое с мягким.

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не путаю. Я разве сказал где-то, что игра не барахло, потому что я получил удовольствие?

Я сказал что барахло - это ваше субъективное оценочное суждение. У других людей может быть другое мнение по этому поводу.

Аналогии ваши вообще из пальца высосаны и неуместны, но раз вы так на них внимание акцентируете, поясните тогда, если Алан Вейк - поддельный айфон, то что тогда настоящий айфон? Что подделывает Алан Вейк?

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с айфоном я привёл для простоты понимания, потому что АВ2 - симулякр, он подделывает то, чего не существует, а именно ААА триллер с глубоким высокоинтеллектуальным сюжетом, ловко сочетающимся с кинематографией и захватывающим геймплеем. Короче, подделывает самого себя из своей рекламы. Да, это моё личное мнение, но я привёл в его пользу аргументы и факты. Это прекрасно, что кто-то кайфанул с песенок или ещё чего, вот только что-то мне подсказывает, что большинство людей в описанную игру не за этим шли, ну или как минимум не в первую очередь за этим.


Всё бы ничего, но в этом же году вышли Dead Space Remake и Resident Evil 4 Remake - эталонные хорроры, в которых всё работает, как часы, хотя лично я от них ничего хорошего не ждал (по крайней мере, от первого так точно). А вот от Alan Wake 2 - ждал, а вместо этого получил Твин Пикс у нас дома, симулятор Даши путешественницы, и будто бы в последний момент прикрученные эпизоды с кривой боёвкой, потому что разработчики вдруг вспомнили, что они survival horror делали. Ну и оптимизацию тоже не завезли - видать, мюзикл был важнее.


Такое ощущение, что игра в принципе не хочет, чтобы в неё играли, а хочет быть сериалом на Netflix. Учитывая, что здесь даже исследовать ничего в произвольном порядке нельзя, проще уж тогда действительно на Ютюбе пройти и избежать фрустрации от борьбы с управлением и интерфейсом (гениальное решение сделать отдельную локацию для того, что поместилось бы в меню, и что в принципе можно было бы не включать в игру, я комментировать не хочу). Зато не конвейер, блин, ага...


Ребята, безусловно, красавцы и рекламировать себя умеют, создали себе образ последних сумасшедших экспериментаторов игровой индустрии, революционеров, а на деле ничего революционного с выхода Макса Пэйна и не выпустили - одни свистелки и перделки. Даже такое "невиданное" веяние, как встраивание "киношек" в игру и то лишь хорошо забытое старое - до распространения компьютерной графики и роликов на движках все так делали, просто бюджеты были поскромнее.


То, что они делают что-то, что не делают другие не значит, что они дофига гении - мало придумать безумную невиданную вещь, надо чтобы от неё был толк, а иначе это просто безделушка. Если бы эта игра имела физическое воплощение, то оно было бы чем-то в этом духе:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий
Лайк.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, т.е. те кто пишет обзоры - эталоны впечатлений?)))

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не то есть. Непонятно как ты к такому выводу пришел.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы обзорщикам подобное пишете?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если обзор будет "ты в игру-то играл? духота же" То напишу.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Который не "эталон" и "не то есть"?
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо. А не могли бы вы привести в пример отзыв на эту игру?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут вопрос не в отзыве, а в том что ты говоришь, что если кто-то не говорит что игра «духота», то наверное он в неё не играл.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не говорил, я спрашивал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, ты себя считаешь каким-то эталоном впечатлений?

Ну типа если тебе не понравилось - то это объективная характеристика игры, а если кому-то понравилось, то они наверное просто хомячки и говноеды, верно?

Ну я тоже спрашивал. Закрыли тему?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Давай закроем.
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, их мнение имеет право на существование, как и ваше. Вот только вы пишете с такой коннотацией, будто это не так.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы слово "духота" отнесли к коннотации?))) Не стоит оперировать красивыми словами, будьте проще, не душните)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В последнее время все какие-то чересчур "простые", надоело уже это :)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Да вся игра душная пиздец, что-то происходит, кто-то там появился и вау, нахуято есть стрельба которая редко используется, большая часть игры это ходить туда-сюда и слушать, слушать, слушать.
Нахуя в этой игре апгрейд оружия если из него редко стреляют.
Я хуй его знает, это явно должен был быть сериал.
Да это даже не игра, это артхаус какой-то.
Чисто для фанатов. Контрол намного интереснее был
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я пока на середине прохождения и стрельба достала, по мне так много)) Я игру воспринимаю как раз как повествовательную, с интересным, непонятным сюжетом, а тут каждые 10-15 минут лезут ублюдки на рожон))
По справедливости, там достаточно соблюден баланс между стрельбой и другими механиками.
Кто ругает игру за отсутствие экшена, не понятно почему решили, что это игра типа контроля или Квантум брика, но даже по трейлерам было понятно, что это не так.

Лично для меня игра огонь! И красиво, и интересно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты про стрельбу в главе Алана где надо стрелять по нудным теням, спойлер, их можно просто обойти и не тратить время на это уныние.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, про них я в курсе. Я больше про главу Саги в парке развлечений, куда ни пойдёшь обязательно вылезут))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хаха, насколько разное впечатление может быть) Мне глава в парке развлечений понравилась именно за саспенс - ходишь ходишь, ну ниче же не происходит, а стремно пиздец, так и ждешь что выскочит откуда-нибудь. А там врагов-то раз два и обчелся по факту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прикол, действительно совершенно другое впечатление)) Может я бегал там как то быстро, хз.
Ну в любом случае получается, что каждое мнение субъективно, кому то норм, кому то говно, тем не менее определённый отклик в душе игра нашла, у меня положительный))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прошел с огромным удовольствием, хотя к игровому процессу было много вопросов. Планирую перепройти на NewGame+, когда выйдут оба DLC. И не о чем не жалею.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку